Требования к градостроительному плану земельного участка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к градостроительному плану земельного участка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 25 апреля 2017 года N 741/пр
(В редакции, введенной в действие
с 1 мая 2020 года
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 27 февраля 2020 года N 94/пр. —
См. предыдущую редакцию)


Форма градостроительного плана земельного участка


Градостроительный план земельного участка N

Как быстро получить ГПЗУ и почему не нужно торопиться его получать

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 25 апреля 2017 года N 741/пр

(с изменениями на 27 февраля 2020 года)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2016, N 27, ст.4306; 2017, N 11, ст.1540) и определяет порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

2. Форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После регистрации первый и второй экземпляры на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и (или) электронном носителе, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

3. Копия градостроительного плана земельного участка после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.

23. Чертеж, а в случае необходимости чертежи, градостроительного плана земельного участка выполняются на топографической основе вручную или в электронном виде в цветном исполнении.

24. Чертеж или чертежи градостроительного плана земельного участка выполняются в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000.

25. В правом нижнем углу чертежа или чертежей оформляется угловой штамп организации с подписями разработчиков.

26. На чертеже или чертежах градостроительного плана отображаются:

1) схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);

2) границы земельного участка с координатами характерных точек;

3) расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (с указанием номеров таких объектов по порядку), а также расположенные в границах земельного участка сети инженерно-технического обеспечения;

4) красные линии;

5) минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (при наличии);

7) границы территории объекта культурного наследия;

8) границы зон с особыми условиями использования территорий (зон охраны объектов культурного наследия, охранные, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны) с отдельным условным обозначением для каждой зоны;

9) границы публичных сервитутов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2020 года N 94/пр.

10) точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

11) условные обозначения отображаемой информации.

27. Условные обозначения к чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка:

О градостроительном плане земельного участка

30. Информация о градостроительном регламенте земельного участка заполняется, если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент и на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента.

31. В разделе 2 «Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается» указывается информация об установлении градостроительного регламента. Если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент, в строке пишется «Земельный участок расположен в территориальной зоне «N». Установлен градостроительный регламент». В случае, если в отношении земельного участка не устанавливается градостроительный регламент или на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, в строке вносится запись «Градостроительный регламент не устанавливается» или «Действие градостроительного регламента не распространяется».

32. В подразделе 2.1 «Реквизиты акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, содержащего градостроительный регламент либо реквизиты акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иной организации, определяющего, в соответствии с федеральными законами, порядок использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается» указываются наименование представительного органа местного самоуправления, утвердившего правила землепользования и застройки, вид и наименование нормативного правового акта об утверждении правил землепользования и застройки, дата и номер его утверждения.

33. В случае перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации по утверждению правил землепользования и застройки, указывается наименование соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

34. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указывается наименование нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, утвердивших правила землепользования и застройки, вид и наименование нормативного правового акта об утверждении правил землепользования и застройки, дата и номер его утверждения.

35. При подготовке градостроительного плана земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, указываются реквизиты акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, иной организации, определяющего, в соответствии с федеральными законами, порядок использования такого земельного участка.

36. При нахождении земельного участка, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка в границах особой экономической зоны, указываются реквизиты нормативного правового акта органа управления особыми экономическими зонами, определяющего порядок использования такого земельного участка.

37. Подраздел 2.2 «Информация о видах разрешенного использования земельного участка» включает основные виды разрешенного использования земельного участка, условно разрешенные виды использования земельного участка, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка.

62. Раздел 3 «Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия» содержит:

а) информацию об объектах капитального строительства, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

б) информацию об объектах, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

63. Подраздел 3.1 «Объекты капитального строительства» содержит:

а) номер объекта капитального строительства согласно чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка;

б) назначение объекта капитального строительства;

в) этажность и высотность объекта капитального строительства;

г) общую площадь объекта капитального строительства в квадратных метрах;

д) площадь застройки земельного участка данным объектом капитального строительства;

е) кадастровый номер объекта капитального строительства.

64. В случае отсутствия в границах земельного участка объектов капитального строительства, в соответствующие строки вписываются слова «Не имеется».

65. Подраздел 3.2 «Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» заполняется, если в границах земельного участка, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка находятся объекты, занесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При этом указываются:

а) номер объекта культурного наследия согласно чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка;

б) общая площадь объекта;

в) площадь застройки земельного участка данным объектом;

г) историческое назначение объекта культурного наследия и его фактическое использование;

д) наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр, наименование нормативного правового акта, дата и номер его принятия;

В ГПЗУ должны быть перечислены все объекты, фактически размещенные на участке, с указанием их инвентаризационных или кадастровых номеров. Также приводятся реестровые данные в отношении строений культурного наследия (при их наличии). Для каждого объекта приводятся данные о площади и высоте.

Чтобы соблюсти нормативы обеспеченности объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, в ГПЗУ указываются расчетные показатели. Их будет обязан соблюсти проектировщик, застройщик и подрядчик. Для каждого вида планируемого объекта будут указаны собственные расчетные показатели.

В заключительных разделах плана будут отражены следующие данные:

  • сведения об элементах планировочной структуры, если ЗУ расположен на его территории;
  • сведения о техусловиях подключения к техническим, инженерным сетям;
  • сведения о красных линиях (обозначают границы территорий общего пользования);
  • реквизиты нормативных актов, которые использованы при оформлении ГПЗУ.

Готовый план составляется в трех экземплярах. Два экземпляра выдаются заказчику, а третий остается на хранении в уполномоченном органе.

Еще до получения ГПЗУ можно заказать разработку градостроительного потенциала участка. Этот документ позволит заранее оценить:

  • существующие ограничения в отношении участка и будущего объекта, которые можно устранить на стадии инженерных изысканий и предпроектной подготовки;
  • оптимальное использование участка и места размещения ОКС, с учетом ландшафтно-визуального анализа;
  • требования к перечню и местам размещения объектов инженерной инфраструктуры;
  • максимально возможный выход площади и этажности застройки;
  • иные показатели, влияющие на эффективность строительного и инвестиционного проекта.

Заказать градостроительный потенциал может правообладатель участка. Для этого проводится визуальное обследование территории, изучения правоустанавливающих документов, кадастровых и иных сведений. По итогам анализа будут подготовлены отчеты, заключения, иные документы. Градостроительный потенциал позволит определить перечень мероприятий по снятию или изменению ограничений, стоимость необходимых работ. Также может приниматься решение о нецелесообразности дальнейших изысканий и подготовки проекта, если размещение объекта с нужными параметрами будет невозможно.

Что такое ГПЗУ и его 18 полезных свойств?

Полезные свойства ГПЗУ обусловлены теми сведениями, которые в нем содержаться.

Рассмотрим состав информации, включаемой в ГПЗУ, чтобы понимать, в чём состоит польза документа.

Обзор полезных свойств градостроительного плана земельного участка.

Отступ от границы участка содержится в ГПЗУ.

Часто встречающийся вопрос: какой делать отступ от границы участка при строительстве?

Больше над этим вопросом не нужно гадать.

ГПЗУ содержит минимальные отступы, которые нужно соблюдать.

Минимальные отступы при строительстве указаны в ГПЗУ, как правило, в метрах.

При этом

Среди параметров разрешенного строительства следует выделить:

  • минимальные отступы от границ земельного участка,
  • предельные (минимальные, максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь,
  • предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений,
  • максимальный процент застройки в границах земельного участка.

Минимальные отступы от границ участка мы уже рассмотрели выше, поэтому повторяться не будем.

Предельные размеры участков – это весьма полезная информация.

Однако при строительстве более ценной является информация ГПЗУ о предельном количестве этажей (высоте) здания и максимальный процент застройки.

Предельная высота и этажность, установленная в ГПЗУ, поможет избежать превышения при строительстве на участке.

Иными словами, зная предельный размер высоты зданий, можно избежать проблем с оформлением построенных на участке объектах.

Максимальный процент застройки это отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Проще говоря, площадь всех строений, которую они занимают на земле, не должна превышать предельный процент застройки.

ГПЗУ содержит сведения о красных линиях.

Согласно градостроительному кодексу, красные линии – это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования.

Территориями общего пользования могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц.

К территориям общего пользования, в том числе относят, площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары.

Красные линии подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Таким образом, получение ГПЗУ позволяет точно знать, где проходят красные линии, если они имеются возле вашего участка.

Значимость информации о возможных ограничениях использования участка трудно переоценить.

Как правило, ограничения в использовании участка возникают, когда участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования.

Существует более 9 видов зон с особыми условиями использования территорий:

  • охранные зоны,
  • санитарно-защитные зоны,
  • зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (объекты культурного наследия),
  • защитные зоны объектов культурного наследия,
  • зоны затопления, подтопления,
  • водоохранные зоны,
  • зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
  • приаэродромная территория,
  • зоны охраняемых объектов,
  • иные зоны.

Нахождение участка в какой-либо зоне с особыми условиями использования накладывает ограничения на использование участка.

Характер и объем ограничений у каждой зоны будут свои.

Новая форма и срок действия ГПЗУ

Согласно подпункту 13 пункта 3 статьи 57.3 ГрК РФ в ГПЗУ указывают:

  • объекты капитального строительства,
  • сети инженерно-технического обеспечения,

которые расположены в границах земельного участка.

Как правило, наличие на участке объекта капитального строительства можно определить визуально. Такие объекты видно.

С сетями инженерно-технического обеспечения дело обстоит сложнее, потому что сети могут пролегать под землей.

Понимание того, что зарыто на участке может избавить от многих проблем при строительстве.

С другой стороны. Наличие на участке сетей может решить вопрос с обеспечением дома ресурсами (тепло, вода).

В любом случае, целесообразно получить ГПЗУ, чтобы прояснить вопрос с наличием или отсутствием сетей.

Сервитут – это право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Если в отношении вашего участка установлен сервитут, то это означает, что кто-то кроме вас имеет право пользоваться этим участком.

Публичный сервитут не могут установить произвольно. Для этого нужны определенные условия и случаи.

Наличие на участке публичного сервитута не самое распространенное явление.

Тем не менее, получение ГПЗУ избавляет от сюрпризов, связанных с публичным сервитутом.

  • О порядке включения участков в границы населённых пунктов – читайте здесь
  • Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь
  • Узнать о новом Классификаторе ВРИ (2019) можно здесь
  • С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться здесь
  • Представление о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно получить здесь
  • С правилами сноса самостроя по новому закону-2018 можно ознакомиться здесь
  • С ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться здесь
  • Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности». Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года — 3 года со дня его выдачи.

Содержание градостроительного плана земельного участка

С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.

Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр утверждены новая форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ. Форма ГПЗУ заполняется в трех экземплярах на бумажном и (или) электронном носителе. Все формы градостроительного плана земельного участка заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Первый и второй экземпляры формы после регистрации передаются заявителю, третий — оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

В форме градостроительного плана земельного участка указываются:

  • номер ГПЗУ;
  • реквизиты заявителя;
  • местонахождение земельного участка;
  • описание границ земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства;
  • информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
  • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории.

В ГПЗУ также указываются ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа, осуществившего подготовку градостроительного плана, и дата его выдачи.

Также в ГПЗУ содержится подробная информация о чертеже(ах) градостроительного плана земельного участка с указанием масштаба, даты и организации, разработавшей чертежи. Далее указываются:

  • информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
  • информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
  • информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
  • номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
  • информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
  • информация о красных линиях.

Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам. Обратившись в ООО «Минэкс», Вы также можете направить документы на экспертизу и получить заключение, как на конкретный раздел, так и на все разделы проектной документации. Будем рады сотрудничеству с Вами!

Четыре буквы в обозначении плана — аббревиатура, упрощающая процесс применения термина в официальных документах. При этом многие интересуются, как расшифровать ГПЗУ:

  • «Г» — градостроительный.
  • «П» — план.
  • «З» — земельного.
  • «У» — участка.

Что такое ГПЗУ земельного участка?

Важность градостроительного плана в строительстве трудно переоценить. Без оформления этой документации запрещена застройка земельного надела или выполнение восстановления уже построенных зданий. В дальнейшем документ применяется для получения разрешения на строительство, а также ввод готовых сооружений в работу.

В строительстве ГПЗУ — базовая бумага, на основании которой оформляется остальная документация. Компании и частные лица, планирующие получение плана, должны знать следующие нюансы — что это такое, как получить документ, сколько он готовится и как долго действует. Чтобы избежать задержек в оформлении, важно уточнить требования, которые выдвигают уполномоченные органы к пакету бумаг и оформлению заявления, и только после этого подавать заявку.

Градостроительный план применяется для:

  • Определения требований, необходимых для оформления новой проектной документации.
  • Уточнения границ участка.
  • Получения разрешения на строительство (восстановления) сооружения и дальнейшего ввода в работу.

В документации приведена информация о земельном участке (ЗУ) и сведения о построенных на наделе сооружениях.

Градостроительный план содержит:

  • Границы территории, подготовленной для выполнения строительных или восстановительных работ.
  • Площадь, где действует неполное право применения чужого надела.
  • Ограничения по выходу планируемого объекта за пределы ЗУ.
  • Правила, распространяющиеся на участок.
  • Информация о сооружениях на ЗУ.
  • Технические аспекты подключения новых или уже существующих объектов.
  • Возможность разделения территории на несколько участков.

Также указываются принципы проведения коммуникаций (воды, газа, проводки), номер кадастра и прочие данные. Изложенная информация применяется при создании проекта и выполнении строительных работ.

В чертеже указывается номер документа, данные о ЗУ и заявителе, сведения о составителе, а также подпись и день оформления.

Визуальная часть градостроительного плана может представляться в виде чертежа или схемы местности, которая разрабатывается на базе данных топографической съемки. Если речь идет о плане, в последнем указывается схема позиционирования объекта, наличие капитальных строений с номерами, границы расположения построек, области для возможного строительства, характеристики будущих зданий и прочая информация.

По законодательству градостроительный план должен нумероваться. Номер присваивается после утверждения документации уполномоченным органом и состоит из двух элементов (А-Б):

  • А — регистрационного номера, который индивидуален для каждого муниципального формирования. Он состоит из 10 символов.
  • Б — номер по порядку ГПЗУ, состоящий из 16 символов.

Получение градостроительного плана возможно несколькими способами — лично в уполномоченном органе, через сайт Госуслуги и с помощью МФЦ. Рассмотрим порядок оформления на примере последнего варианта. Для начала необходимо записаться в очередь, чтобы не терять время на ожидание, уточнить нюансы получения услуги и требуемый пакет бумаг.

Алгоритм действий следующий:

  • Готовим заявление по образцу для последующей отправки в Комитет.
  • Передаем требуемый пакет бумаг.
  • Получаем расписку о приеме документации и контролируем процесс изготовления плана по номеру регистрации.
  • В указанное время прибываем в МФЦ и забираем готовую документацию. Если организация отказывает в выдаче плана, отказ предоставляется в письменной форме.

Для оформления потребуется следующие бумаги — личный документ (заявителя или доверенного лица), правильно заполненное заявление, доверенность (если задача поручается 3-ему лицу) и выписка из ЕГРН. В определенных случаях необходимо одобрение на обработку персональных сведений.

Заявление составляется по специальной форме. В нем прописываются следующие данные — кто выступает в роли заявителя, и кому передается документ (телефонный номер, ФИО и адрес). Также приводятся сведения о площади участка, его расположении, номере кадастра, критериях постройки. При наличии приложений требуется перечисление последних. В завершении ставится дата и подпись.

Выдача градостроительного план — задача муниципального органа, занимающегося вопросами архитектуры и строительства.

Как выглядит ГПЗУ — что это, срок подготовки, порядок оформления

С 1 июля 2017 года внесены изменения в закон, касающийся оформления и срока действия ГПЗУ. Теперь градостроительный план действует до 3-х лет с момента выдачи и до дня передачи заявления в уполномоченный орган. По завершению этого периода информация, которая указана в ГПЗУ, не может использоваться строительной компанией для возведения объектов на участке. Если в течение указанного термина строительство не началось, придется снова получать план. При этом условия возведения и проектирования могут измениться.

Как только заявителем получен градостроительный план, можно приступать к следующим работам:

  • Межевание территории, на которой планируется строительство новых объектов.
  • Получение разрешения на строительства, а в дальнейшем — ввод объекта в эксплуатацию.
  • Создание проекта в отношении строительных и восстановительных работ.
  • Определение границ территории.

Сведения из ГПЗУ применяются на всех этапах, начиная с оформления проектной документации и оканчивая обращением в уполномоченные органы для получения разрешения на ввод в работу.

Знание принципов и последовательности оформления градостроительного плана позволяет избежать проволочек и получить бумаги в установленный законодательством срок — 20 дней. В случае отказа не стоит паниковать. Важно изучить причины отказа (указываются в письменном виде) и устранить их с последующей передачей документации для рассмотрения. При этом важно знать, как выглядит ГПЗУ, и в чем нюансы его составления.

Что такое ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка)? Это вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. (Википедия)

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) ИЖС – проект межевания, представляющий необходимость для строительства любого объекта недвижимости, а также – для его реконструкции. В нём содержатся сведения о близости расположения других объектов, как планируемых, так и уже возведённых.

А так же отражаются проведённые коммуникации, линейные объекты и иные сведения, позволяющие свести риски строительства к минимуму и максимально эффективно распорядиться имеющимся земельным ресурсом.

Он должен быть получен до первоначального проектировочного процесса строительных работ, начало инвестирования без его наличия, также является грубым нарушением правовых норм. План разрабатывается на ЗУ исключительно в случае, когда участок:

  • состоит на кадастровом учёте;
  • имеет правила землепользования и строительства;
  • имеет в наличии проект планировки;
  • имеет составленный проект межевания.

Ответственность за согласование и утверждение ГПЗУ – в ведении органов местной власти. Как правило, в региональной администрации существуют отделы по градостроительству и архитектуре, которые занимаются разработкой Плана. ГПЗУ не распространяется на межевание дачи.

Этот документ является центральным при решении вопроса о строительных работах в отношении возведения любого из капитальных объектов недвижимости. В него включены все необходимые действующие нормативы, регламентирующие строительство. Они лаконично включают все требования, предъявляемые к любому из возводимых объектов.

Соответственно без наличия ГПЗУ не представляется возможным осуществить подстройку новых объектов к имеющимся в наличии капитальным объектам. Поэтому План необходим:

  • для разработки документации по проекту;
  • при разработке проекта границ участка;
  • для получения разрешения на начало строительства;
  • для осуществления контроля соответствия проводимых работ;
  • при вводе объекта в эксплуатацию.

Узнайте, что такое план межевания территории, перейдя по ссылке.

Ни один из нормативных градостроительных документов не определяет срока действия для ГПЗУ. Однако не существует и указания на то, что этот документ является бессрочным. Этот факт даёт возможность интерпретировать данный вопрос в силу складывающихся, в отношении строительства, ситуаций объективного и субъективного плана.

Так как стоимость этого документа достаточно велика – признавать его срочным или нормированным во времени было бы в некоторой степени не совсем корректно по отношению к застройщику. В принципе он и не имеет необходимости в перерегистрации, дополнительном утверждении, согласовании и прочих процедурах.

Считаясь с вышеперечисленными аргументами, правовое основание ГПЗУ принято считать выданным в отношении отдельного участка, а соответственно – закреплённым в отношении этого участка. Нормативный регламент претензий может быть предъявлен в отношении выполняемых работ на иных основаниях.

Однако в некоторых случаях со временем могут произойти изменения или появиться иные причины, которые делают выданные разрешения и требования в отношении строительных работ, недействительными. Выход из таких ситуаций найден путём внесения дополнений в сведения, изложенные в ГПЗУ.

Основанием для внесения изменений в сведения ГПЗУ является установление ошибочности или неправомерности некоторых сведений. Дело в том, что юридическая сила сведений, вносимых в план, распространяется лишь на момент:

  • их внесения;
  • подготовки ГПЗУ;
  • утверждения ГПЗУ.

Далее ситуация имеет право меняться так, как это запланировано в отношении других объектов. Именно теснейшая взаимосвязь объектов в рамках общего градостроительного контекста может определить недостоверность информации. Один объект, на граничащем земельном участке может повлечь за собой изменения в отношении возводимой новостройки.

Процедура внесения изменений определяется правилами, которые вносит хозяйствующий субъект (муниципалитет). Эти правила должны существовать в общем виде для всех застройщиков.

Некоторые регионы специальным актом устанавливают соответствующие требования к пересмотру и актуализации данных, внесённых в ГПЗУ, которые должны происходить ежегодно.

В других случаях муниципалитет уведомляет застройщика о приостановлении строительной деятельности до момента согласования изменившейся ситуации и внесения дополнений в уже имеющийся ГПЗУ.

Необходимо отметить, что муниципалитет имеет право на внесение дополнений. Но если внесение дополнений продиктовано необходимостью со стороны органов самоуправления – застройщик не должен нести убытков при их оформлении. И уж тем более неправомерно обременять застройщика выполнением нового ГПЗУ за свой счёт.

В настоящее время арбитражные суды имеют многочисленную практику взаимных претензий, которые возникают на фоне необходимости внести те или иные дополнения в ГПЗУ.

Обычно вопрос в суде решается в сторону истца в том случае, если инициатива о внесении дополнений принадлежит ответчику и он не причастен к тем изменениям, которые повлияли на актуальность сведений в ГПЗУ.

Тем не менее, решение суда всегда рассматривает объективное положение вещей и меру необходимости, вызвавшую внесение изменений.

Столь сложный вид деятельности как подготовка ГПЗУ на возведение новостройки требует максимального анализа территории в пределах границ застройки. Любое нарушение градостроительного регламента может повлечь за собой непредсказуемые последствия.

Поэтому ГПЗУ выполняется в соответствии с инструкциями, которые позволяют обеспечить надлежащий контроль, за проводимыми работами и обезопасить уже имеющиеся капитальные строения и объекты культурного наследия от нецелесообразного влияния на их существование.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2016, № 27, ст. 4306; 2017, № 11, ст. 1540) и определяет порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка.

2. Форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После регистрации первый и второй экземпляры на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и (или) электронном носителе, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

3. Копия градостроительного плана земельного участка после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.

4. Номер градостроительному плану земельного участка присваивается после заверения градостроительного плана земельного участка подписью уполномоченного лица.

5. Номер градостроительному плану земельного участка присваивается органом, уполномоченным на регистрацию градостроительных планов земельных участков.

6. При формировании номера градостроительного плана земельного участка используется единая система кодирования и классификации документов и сведений для их однозначной идентификации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Номер градостроительного плана земельного участка присваивается в процессе внесения записи в регистрационную книгу. Регистрационная книга формируется на бумажном и электронном носителях.

7. При несоответствии информации на бумажном и электронном носителях, преимущество имеет бумажный носитель информации.

8. В строке «Градостроительный план земельного участка № » указывается номер градостроительного плана земельного участка.

9. В строке «Градостроительный план земельного участка подготовлен на основании» указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) физического лица, дата регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в случае, когда основанием для выдачи градостроительного плана земельного участка является заявление правообладателя физического лица;

организационно-правовая форма, наименование юридического лица и дата регистрации его заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в случае, когда основанием для выдачи градостроительного плана земельного участка является заявление правообладателя юридического лица.

10. В строке «Местонахождение земельного участка» указываются наименования:

а) субъекта Российской Федерации;

б) муниципального района;

в) поселения.

Или указываются наименования:

а) субъекта Российской Федерации;

б) городского округа.

11. В строке «Описание границ земельного участка» указывается перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

12. В строке «Кадастровый номер земельного участка» указывается кадастровый номер земельного участка (при наличии).

13. В строке «Площадь земельного участка» указывается площадь земельного участка в метрах квадратных.

14. Площадь земельного участка может быть указана в гектарах.

15. В строке «Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства» пишется «В границах земельного участка расположены объекты капитального строительства. Количество объектов «№ » единиц(ы). Объекты отображаются на чертеже(ах) градостроительного плана под порядковыми номерами. Описание объектов капитального строительства приводится в подразделе 3.1 «Объекты капитального строительства» или подразделе 3.2 «Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» раздела 3″.

16. При отсутствии в границах земельного участка объектов капитального строительства, в строке пишется «Объекты капитального строительства отсутствуют».

17. В строке «Информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при наличии)» указывается перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

18. Если земельный участок расположен в границах территории в отношении которой проект планировки территории не утвержден, в строке пишется «Проект планировки территории не утвержден». В графах таблицы ставятся прочерки. В строке «Реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории» указывается:

а) дата и номер документа, утвердившего проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

б) наименование органа, утвердившего проект планировки территории и (или) проект межевания территории.

19. Если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой проект планировки территории и(или) проект межевания территории не утверждены, в строке пишется «Документация по планировке территории не утверждена», или «Проект планировки территории не утвержден», или «Проект межевания территории не утвержден».

20. В строке «Градостроительный план подготовлен» указываются фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность лица, наименование органа, подготовившего градостроительный план земельного участка.

21. Лицо, уполномоченное на подготовку градостроительного плана земельного участка, ставит свою подпись, дает ее расшифровку. Подпись подтверждается печатью (при наличии) соответствующего органа.

22. В строке «Дата выдачи» указывается дата выдачи градостроительного плана земельного участка в формате ДД.ММ.ГГГГ, в котором буквы обозначают следующее: ДД — число, ММ — месяц, ГГГГ — год.

23. Чертеж, а в случае необходимости чертежи, градостроительного плана земельного участка выполняются на топографической основе вручную или в электронном виде в цветном исполнении.

24. Чертеж или чертежи градостроительного плана земельного участка выполняются в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000.

25. В правом нижнем углу чертежа или чертежей оформляется угловой штамп организации с подписями разработчиков.

26. На чертеже или чертежах градостроительного плана отображаются:

1) схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план);

2) границы земельного участка с координатами характерных точек;

3) расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (с указанием номеров таких объектов по порядку), а также расположенные в границах земельного участка сети инженерно-технического обеспечения;

4) красные линии;

5) минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

6) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (при наличии);

7) границы территории объекта культурного наследия;

8) границы зон с особыми условиями использования территорий (зон охраны объектов культурного наследия, охранные, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны) с отдельным условным обозначением для каждой зоны;

9) границы зон действия публичных сервитутов;

10) точки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

11) условные обозначения отображаемой информации.

27. Условные обозначения к чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка:

1) границы земельного участка наносятся сплошной линией толщиной 0,7 мм. Характерные точки границ земельного участка обозначаются точкой диаметром 2 мм, номер характерной точки обозначается арабскими цифрами высотой 5 мм. (рисунок 1).

30. Информация о градостроительном регламенте земельного участка заполняется, если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент и на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента.

31. В разделе 2 «Информация о градостроительном регламенте либо требованиях к параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается» указывается информация об установлении градостроительного регламента. Если в отношении земельного участка установлен градостроительный регламент, в строке пишется «Земельный участок расположен в территориальной зоне «№ «. Установлен градостроительный регламент». В случае, если в отношении земельного участка не устанавливается градостроительный регламент или на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, в строке вносится запись «Градостроительный регламент не устанавливается» или «Действие градостроительного регламента не распространяется».

32. В подразделе 2.1 «Реквизиты акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, содержащего градостроительный регламент либо реквизиты акта федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иной организации, определяющего, в соответствии с федеральными законами, порядок использования земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается» указываются наименование представительного органа местного самоуправления, утвердившего правила землепользования и застройки, вид и наименование нормативного правового акта об утверждении правил землепользования и застройки, дата и номер его утверждения.

33. В случае перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации по утверждению правил землепользования и застройки, указывается наименование соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

34. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указывается наименование нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, утвердивших правила землепользования и застройки, вид и наименование нормативного правового акта об утверждении правил землепользования и застройки, дата и номер его утверждения.

35. При подготовке градостроительного плана земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, указываются реквизиты акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, иной организации, определяющего, в соответствии с федеральными законами, порядок использования такого земельного участка.

36. При нахождении земельного участка, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка в границах особой экономической зоны, указываются реквизиты нормативного правового акта органа управления особыми экономическими зонами, определяющего порядок использования такого земельного участка.

37. Подраздел 2.2 «Информация о видах разрешенного использования земельного участка» включает основные виды разрешенного использования земельного участка, условно разрешенные виды использования земельного участка, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка.

38. В строке «Основные виды разрешенного использования земельного участка» указываются все установленные основные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько основных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.

39. В строке «Условно разрешенные виды использования земельного участка» указываются все установленные условно разрешенные виды использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько условно разрешенных видов использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.

40. В строке «Вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка» указываются все установленные вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.

62. Раздел 3 «Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия» содержит:

а) информацию об объектах капитального строительства, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

б) информацию об объектах, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости, едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

63. Подраздел 3.1 «Объекты капитального строительства» содержит:

а) номер объекта капитального строительства согласно чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка;

б) назначение объекта капитального строительства;

в) этажность и высотность объекта капитального строительства;

г) общую площадь объекта капитального строительства в квадратных метрах;

д) площадь застройки земельного участка данным объектом капитального строительства;

е) кадастровый номер объекта капитального строительства.

64. В случае отсутствия в границах земельного участка объектов капитального строительства, в соответствующие строки вписываются слова «Не имеется».

65. Подраздел 3.2 «Объекты, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» заполняется, если в границах земельного участка, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка находятся объекты, занесенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При этом указываются:

а) номер объекта культурного наследия согласно чертежу(ам) градостроительного плана земельного участка;

б) общая площадь объекта;

в) площадь застройки земельного участка данным объектом;

г) историческое назначение объекта культурного наследия и его фактическое использование;

д) наименование органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр, наименование нормативного правового акта, дата и номер его принятия;

е) регистрационный номер в реестре и дата постановки на учет в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

66. В случае отсутствия информации о наличии в границах земельного участка объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствующие строки вписываются слова «Информация отсутствует».

67. Раздел 4 «Информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории» заполняется в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

68. Раздел подлежит заполнению в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей, установленных нормативами градостроительного проектирования.

69. Раздел включает информацию о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

70. В графах 1, 4 и 7 «Наименование вида объекта» указывается наименование объекта инфраструктуры, в отношении которого установлен расчетный показатель.

71. В графах 2, 5 и 8 «Единица измерения» указывается единица измерения, применительно к каждому расчетному показателю.

72. В графах 3, 6 и 9 «Расчетный показатель» указывается соответствующее числовое обозначение.

76. Раздел 6 «Информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон» включает наименование зоны с особыми условиями использования территории с указанием объекта, в отношении которого она установлена, номера и перечень координат характерных точек такой зоны в границах земельного участка, а также ближайших к границам земельного участка крайней правой и левой и(или) верхней и нижней характерных точек в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

77. При отсутствии в границах земельного участка границ зон с особыми условиями использования территорий, в графе 1 таблицы пишется «Отсутствует», а в графах 2, 3 и 4 таблицы ставятся прочерки.

78. При отсутствии сведений о координатах характерных точек границ зон с особыми условиями использования территорий в источниках информации используемых для подготовки градостроительного плана земельного участка, в соответствующих графах ставятся прочерки.

Градостроительный план земельного участка – это результат деятельности по планированию застройки населённого пункта, оформленный в виде документа. Оформляется на каждый строящийся объект, встраивая его в существующий контекст городской застройки и устанавливая регламент строительства каждого возводимого здания и сооружения. Выполняет функцию разрешения начала строительных работ, основанных на согласовании с местной администрацией и отделом архитектуры.

ГПЗУ относится к виду административных услуг, предоставляемых муниципалитетом:

  • гражданам населённого пункта;
  • предприятиям, организациям, учреждениям.

Его требуется получить собственником земельного участка или арендатором ЗУ предварительно – до начала возведения капитального строения.

ГПЗУ – это резолюция, отражающая правила и нормативы, применяющиеся для конкретно возводимого объекта, с учётом архитектурных и градостроительных требований.

Подробнее выяснить, где и как получить ГПЗУ можно в другой нашей статье.

Узнаем, для чего нужен градостроительный план земельного участка. Обозначенный план необходим для соблюдения регламента, установленного местным законодательством в отношении расположения объектов капитального строительства. К таким объектам относятся:

  1. Технические и промышленные здания и сооружения. Объекты военного ведомства и иные аналогичные виды недвижимости.
  2. Здания, предназначенные для культурно-развлекательного комплекса, торговые площади и иные объекты, составляющие инфраструктуру населённого пункта.
  3. Жилые многоэтажные и малоэтажные дома, гостиницы, общежития и прочие площади, предназначенные под жилой фонд.
  4. Автотранспортное сообщение и иные линейные объекты.

При планировании возведения здания, ГПЗУ требуется всем правообладателям, независимо от статуса и формы собственности недвижимости.

Его получают:

  • физические лица, правообладатели ЗУ;
  • юридические лица;
  • муниципальные и казённые учреждения.

Ни один из перечисленных правообладателей земель, а также иные собственники, в том числе – нерезиденты РФ, не вправе приступать к строительству без согласования работ и получения утверждённого плана. Это правило действует в пределах расположения массива, относящегося к категории земель населённых пунктов.

Исключение составляют дачники, получившие в пользование, аренду или собственность – земли в посёлках СНТ, ДНТ и ДНП. Здесь градостроительный регламент не устанавливается, так как наделы не принадлежат к землям населённых пунктов. Для владельцев дач, допускается проявление и реализация творческих замыслов и применение уникальных дизайнерских архитектурных решений. Единственным требованием для них является соблюдение нормативов красных линий.

Документ имеет официально установленную форму (ПП № 87), в которой отражены действующие нормы перечисленных ранее законов и актов. Он является важной составной частью межевого плана и ориентирован на особенности ЗУ, определяемые в результате процедуры межевания. Но в данном документе, участок с планирующейся застройкой вписан в территорию застройки без указания межевых границ – так, как будто таковые не существуют. Это даёт панорамное видение целостного контекста.

Как получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)?

Вначале заполняется титульный лист, где оформлены:

  • номер документа;
  • сведения о заказчике;
  • сведения об исполнителе работ, с реквизитами юридического лица.

Скачать титульный лист ГПЗУ.

После него составляются топографическая и текстовая части. Удостоверяется подписью и печатью исполнителя работ.

Он должен раскрывать указанную информацию, расшифровывая топографические знаки и указания, к которым они отсылают застройщика. Здесь перечисленные выше сведения излагаются в виде текста – по пунктам, которые раскрываются дополнительными подпунктами. В примечаниях даются сведения, показывающие место положения зон культурного наследия и публичных сервитутов, а также – аналогичных территорий, подлежащих охране государства.

К текстовой части прилагаются акты согласования застройки, по подключению и проведению инженерных коммуникаций. Обязательно требуется приложить схему расположения таковых на местности, где планируется начало работ.

Например, необходимо составить СПЗУ для газификации или для электросетей. Если вы не знаете, что такое СПЗУ, тогда ознакомьтесь с общей информацией в этой статье.

Удостоверенный документ будет годен 10 лет. В течение данного периода следует начать возведение дома, с обязательной регистрацией начала строительства, с постановкой на кадастровый учёт.

Если в течение данного срока обстоятельства изменились, и застройщик решил внести коррективы – в первую очередь их требуется отразить в ГПЗУ.

Для внесение изменений в градостроительный план земельного участка, требуется представить заявление от застройщика с приложением документации.

После проверки оформляется приложение о внесении изменений, которое прилагается к действующему плану. Для этого срок получения ГПЗУ не должен превышать 10 лет.

В заявлении указывают целевое назначение вносимых изменений. Как правило, они касаются:

  • реконструкции строящегося дома;
  • изменению контекста в зоне застройки;
  • изменение разрешённого использования ЗУ, с инновациями застройки.

Эти и иные причины допускают получения дополнительного документа, приложением к старому плану.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — это документ, в котором представлена информация о земельном участке, с его характеристиками и ограничениями.

Нужен ли ГПЗУ для получения разрешения на строительство в 2020

Не смотря на то, что ГПЗУ в 2020 г. как официальный документ не требуется, чтобы начать строительство частного дома, но его значимость достаточно высока.

Приведем пример

Женщина покупает земельный участок в Московской области, чтобы в дальнейшем построить жилой дом. На этапе покупки она не думала о том, что на участке могут быть разного рода ограничения. Когда время дошло до строительства собственного дома, жительница Московской области заказала градостроительный план земельного участка. В соответствии с планом земельный участок попадает сразу под несколько охранных зон и только примерно на 10% от участка можно строить недвижимость. Получается, что она приобрела землю, значительная площадь которого находится в запрете на строительство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Моё Право, 2024 | Все права защищены