Гражданский кодекс статья525

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гражданский кодекс статья525». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также иных договоров поставки, заключаемых в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Правовое регулирование заключения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с общими положениями о договоре поставки в ГК РФ, а также иными федеральными законами в этой сфере, например ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Государственный контракт (муниципальный контракт) — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

2. Применимое законодательство:

— ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— ФЗ от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;

— ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

— ФЗ от 29.12.1994 N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;

— ФЗ от 02.12.1994 N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».

3. Судебная практика:

— Определение ВС РФ от 02.09.2014 N 304-ЭС14-134;

— Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 23.07.2008 N 9-Г08-12;

— Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 15.10.2004 N 20-Г04-14;

— Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 15.08.2003 N 58-Г03-23;

— Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 07.09.2001 N 47-Г01-10;

— Определение ВАС РФ от 28.07.2014 N ВАС-9927/14;

— Определение ВАС РФ от 18.07.2014 N ВАС-9758/14;

— Определение ВАС РФ от 15.07.2014 N ВАС-9258/14;

— Определение ВАС РФ от 15.07.2014 N ВАС-9043/14;

— Определение ВАС РФ от 30.06.2014 N ВАС-7598/14;

— Определение ВАС РФ от 26.06.2014 N ВАС-8214/14;

— Определение ВАС РФ от 16.06.2014 N ВАС-7676/14;

— Определение ВАС РФ от 31.05.2011 N ВАС-6328/11;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 N 17АП-12318/2013-ГК;

— Постановление ФАС Уральского округа от 05.03.2014 N Ф09-260/14 по делу N А71-4861/2013;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.12.2011 N Ф02-5371/11 по делу N А58-7405/2010;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.08.2012 N Ф02-3216/12 по делу N А78-8415/2011;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.07.2012 N Ф04-2152/12 по делу N А45-11632/2011;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 N 17АП-4861/2013-ГК;

— Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.10.2009 N 02АП-4466/2009;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.2013 N Ф04-646/13 по делу N А03-4584/2012.

Согласие супруга на отчуждение недвижимого имущества

  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-6328/11, Коллегия по административным правоотношениям, надзор Таким образом, инспекция полагает, что муниципальные контракты заключены с соблюдением положений статей 525-529 Гражданского кодекса и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 этого же Кодекса…
  • Решение Верховного суда: Определение N 302-ЭС16-14360, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Применение данного вида ответственности имеет отличные условия от случаев взыскания штрафа. Суд округа поддержал выводы судов нижестоящих инстанций. Между тем судами не учтено следующее. Согласно статье 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд…
  • Решение Верховного суда: Определение N 302-ЭС17-14484, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Указанных оснований по результатам изучения судебных актов принятых по делу, и доводов кассационной жалобы заявителя не установлено. Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 406, 450, 506, 523, 525, 530 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для отказа учреждения от исполнения государственного контракта…

1. Основаниями поставки товаров для государственных нужд являются государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемый в соответствии с ним договор поставки товаров для государственных нужд. К таким нуждам относятся создание и поддержание государственного резерва, поддержание необходимого уровня обороноспособности страны, обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств, реализация федеральных и региональных целевых программ.

2. Помимо ст. 525 и ст. 506 — 523 ГК к договору поставки товаров для государственных нужд субсидиарно применяются в части, не противоречащей ГК, нормы Федеральных законов от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (СЗ РФ. 1994. N 34. Ст. 3540), от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве» (СЗ РФ. 1995. N 1. Ст. 3), от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3303) и принятого в соответствии с ним Постановления Правительства РФ от 13 марта 1995 г. N 241 «О мерах по реализации Федерального закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (СЗ РФ. 1995. N 12. Ст. 1055).

1. Комментируемая статья открывает § 4 гл. 30 ГК РФ, посвященный поставке товаров для государственных или муниципальных нужд <1>, и содержит исходные нормативные положения о видах договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров для государственных или муниципальных нужд, а также о правилах (нормативных правовых актах), применяемых к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд.

———————————
<1> Поставке товаров для государственных или муниципальных нужд посвящена обширная литература, в том числе: Горбунова Л.В. Поставка продовольствия для государственных нужд по российскому гражданскому праву: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Самара, 2003; Пермяков Л.Е. Правовое регулирование поставки для государственных нужд: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2006; Сокол П.В. Проблемы применения законодательства о поставках для государственных и муниципальных нужд и вопросы его совершенствования // Законодательство. 2007. N 11. С. 30 — 36; Государственные и муниципальные закупки 2008: III Всероссийская практическая конференция-семинар: Сб. докладов / Институт подготовки кадров для системы государственных и муниципальных закупок (Институт госзакупок РАГС). М.: Юриспруденция, 2008; Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер, 2009.

2. Правовое регулирование поставок, осуществляемых в интересах государства (казны), имеет давнюю историю.

В Российской империи наряду с общегражданским законодательством действовало и широко применялось Положение о казенных подрядах и поставках, которое вместе со Сводом гражданских законов ходило в ч. 1 т. X Свода законов Российской империи <1>. Положение о казенных подрядах и поставках насчитывало 242 статьи и детально регламентировало составление договоров о казенных подрядах и поставках (гл. 1), совершение договоров о казенных подрядах и поставках (гл. 2), исполнение и прекращение договоров о казенных подрядах и поставках (гл. 3), особенности производства казенных подрядов и поставок в Сибири, в Кавказском и Туркестанском краях, а также в Финляндии (гл. 4) <2>.

———————————
<1> Свод законов Российской империи. Т. X. Ч. 1. СПб., 1900. С. 1 — 80 (2-я паг.).

<2> О казенных подрядах и поставках в Российской империи см.: Победоносцев К. Курс гражданского права. Ч. 3: Договоры и обязательства. СПб.: Синодальная тип., 1896. С. 436 — 454.

В РСФСР (и в целом в СССР) потребность в специальном правовом регулировании поставок в государственных интересах также имела место, но только в период новой экономической политики. Отношения между государством и поставщиками в те годы регламентировались Декретом СНК РСФСР от 30 сентября 1921 г. «О государственных подрядах и поставках (Положение)» <1>, замененным затем Декретом ЦИК СССР и СНК СССР от 27 июля 1923 г., утвердившим Положение о государственных подрядах и поставках <2>, а после отмены последнего — Положением о государственных подрядах и поставках, утвержденным Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 11 мая 1927 г. <3>.

———————————
<1> СУ РСФСР. 1921. N 69. Ст. 549.

<2> Собрание законодательства СССР. 1923. N 88. Ст. 851.

<3> Собрание законодательства СССР. 1927. N 28. Ст. 291.

С переходом СССР к государственному планированию народного хозяйства необходимость специального регулирования поставок для нужд государства отпала, что вполне объяснимо. В административно-командной экономике поставки практически всей продукции, произведенной государственными социалистическими предприятиями, носят государственный характер. Показательно, что в Гражданском кодексе РСФСР 1964 г. поставка была выделена из купли-продажи и получила самостоятельное регулирование в гл. 24 Кодекса прежде всего как плановая поставка.

Необходимость в особом правовом регулировании поставки для государственных нужд вновь возникла лишь со сменой социально-экономического строя Российского государства. С переходом страны к рыночной экономике начало формироваться законодательство о поставках товаров для государственных нужд. В его состав в числе первых вошел Закон РФ от 28 мая 1992 г. N 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» <1>, ныне уже утративший силу. Вступившая в силу в 1996 г. часть вторая ГК РФ посредством комментируемого параграфа придала законодательству о поставке товаров для государственных или муниципальных нужд определенную кодификационную упорядоченность и стабильность, но далеко не завершила его формирование, которое продолжается по сию пору.

———————————
<1> Российская газета. 30.06.1992. N 148.

3. Нормы ст. ст. 525 — 534, образующие § 4 гл. 30 ГК РФ, входят в подынститут (совокупность норм) поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, который характеризуется следующими основными чертами.

В подынститут поставки товаров для государственных или муниципальных нужд помимо норм ст. ст. 525 — 534 ГК РФ входят также другие нормы, в частности нормы, содержащиеся в ст. ст. 1, 3, 5 Федерального закона от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». При этом нормы ст. 525 — 534 ГК РФ носят общий характер и составляют основу (фигурально выражаясь, — сердцевину) подынститута поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Подынститут поставки товаров для государственных или муниципальных нужд входит в состав института поставки товаров.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)

1. Основаниями поставки товаров для государственных нужд являются государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемый в соответствии с ним договор поставки товаров для государственных нужд. К таким нуждам относятся создание и поддержание государственного резерва, поддержание необходимого уровня обороноспособности страны, обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств, реализация федеральных и региональных целевых программ.

2. Помимо ст. 525 и ст. 506 — 523 ГК к договору поставки товаров для государственных нужд субсидиарно применяются в части, не противоречащей ГК, нормы Федеральных законов от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (СЗ РФ. 1994. N 34. Ст. 3540), от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве» (СЗ РФ. 1995. N 1. Ст. 3), от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3303) и принятого в соответствии с ним Постановления Правительства РФ от 13 марта 1995 г. N 241 «О мерах по реализации Федерального закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (СЗ РФ. 1995. N 12. Ст. 1055).

1. Комментируемая статья определяет особенности правового регулирования отношений по обеспечению товарами государственных нужд. Такие отношения признаются отношениями по поставкам. При этом поставки для государственных нужд осуществляются на основе договоров (государственного контракта и заключенных в соответствии с ним договоров поставки).

Договор (государственный контракт) поставки товаров для государственных нужд отличается от иных договоров поставки целью продажи и приобретения товаров и участием в поставках государственных органов — государственных заказчиков или уполномоченных ими лиц. При этом поставки обеспечиваются за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Цели продажи и приобретения товаров, а также источники финансирования потребовали установления особого порядка заключения договоров и рассмотрения возникающих при этом разногласий, гарантированности государственным заказчиком платежей за поставленные товары.

2. В соответствии с п. 2 статьи к отношениям по поставкам для государственных нужд в части, не урегулированной комментируемым разделом Кодекса, применяются правила о договоре поставки. При отсутствии же соответствующих правил в § 3 гл. 30 к отношениям, возникающим из договора поставки товаров для государственных нужд, на основании п. 5 ст. 454 подлежат применению общие положения о купле-продаже.

При поставках для государственных нужд сельскохозяйственной продукции применимы также соответствующие нормы о договоре контрактации.

3. Отношения по поставкам товаров для государственных нужд регулируются тремя законами — Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве» и Федеральным законом от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», а также принятым на его основе Постановлением Правительства РФ от 13 марта 1995 г. N 241 «О мерах по реализации Федерального закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд». Согласно п. 2 комментируемой статьи эти Законы применяются к отношениям по поставкам для государственных нужд в части, не урегулированной ГК.

4. В Законе о поставках для государственных нужд перечислены цели поставки товаров для федеральных и региональных государственных нужд. К этим целям отнесены: создание и поддержание госрезерва; поддержание необходимого уровня обороноспособности страны; обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств; реализация федеральных и региональных целевых программ. Перечисленные цели позволяют определить сферу применения государственного контракта и договора поставки товаров для госнужд и отношения, подпадающие под регулирование правилами ГК о поставках для государственных нужд.

Текст комментария: «КОММЕНТАРИЙ К ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ ОТ 26 ЯНВАРЯ 1996 ГОДА № 14-ФЗ» Авторы: Н.А. Баринов, С.А. Барышев, Е.А. Бевзюк, М.А. Беляев, Т.А. Бирюкова, Ю.Н. Вахрушева, Р.Р. Долотина, Н.В. Елизарова, Р.Ю. Закиров, Н.А. Захарова, П.З. Иванишин, С.Ю. Морозов, Т.Н. Михалева Издание: 2014 год

1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также иных договоров поставки, заключаемых в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Правовое регулирование заключения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с общими положениями о договоре поставки в ГК РФ, а также иными федеральными законами в этой сфере, например ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Государственный контракт (муниципальный контракт) — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

2. Применимое законодательство:

— ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— ФЗ от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;

— ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

— ФЗ от 29.12.1994 N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;

— ФЗ от 02.12.1994 N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».

3. Судебная практика:

— Определение ВС РФ от 02.09.2014 N 304-ЭС14-134;

— Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 23.07.2008 N 9-Г08-12;

— Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 15.10.2004 N 20-Г04-14;

— Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 15.08.2003 N 58-Г03-23;

— Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 07.09.2001 N 47-Г01-10;

— Определение ВАС РФ от 28.07.2014 N ВАС-9927/14;

— Определение ВАС РФ от 18.07.2014 N ВАС-9758/14;

— Определение ВАС РФ от 15.07.2014 N ВАС-9258/14;

— Определение ВАС РФ от 15.07.2014 N ВАС-9043/14;

— Определение ВАС РФ от 30.06.2014 N ВАС-7598/14;

— Определение ВАС РФ от 26.06.2014 N ВАС-8214/14;

— Определение ВАС РФ от 16.06.2014 N ВАС-7676/14;

— Определение ВАС РФ от 31.05.2011 N ВАС-6328/11;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 N 17АП-12318/2013-ГК;

— Постановление ФАС Уральского округа от 05.03.2014 N Ф09-260/14 по делу N А71-4861/2013;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.12.2011 N Ф02-5371/11 по делу N А58-7405/2010;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.08.2012 N Ф02-3216/12 по делу N А78-8415/2011;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.07.2012 N Ф04-2152/12 по делу N А45-11632/2011;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 N 17АП-4861/2013-ГК;

— Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.10.2009 N 02АП-4466/2009;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.2013 N Ф04-646/13 по делу N А03-4584/2012.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Глава 30. Купля-продажа (ст.ст. 454 — 566)

    • Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфе

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)

    • Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)

    • Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14

      «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров»

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 23

      «О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

    • Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 20.07.2020)

      «О лотереях»

    • Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 20.07.2020)

      «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Заключение Президента РФ

      «На проект Федерального закона «О торгах на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд»

    Все документы >>>

    1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также иных договоров поставки, заключаемых в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Правовое регулирование заключения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с общими положениями о договоре поставки в ГК РФ, а также иными федеральными законами в этой сфере, например, ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Государственный контракт, и муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

    2. Применимое законодательство:
    — ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
    — ФЗ от 13.12.94 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
    — ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
    — ФЗ от 29.12.94 N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
    — ФЗ от 02.12.94 N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».

    3. Судебная практика:
    — определение ВС РФ от 02.09.2014 N 304-ЭС14-134;
    — определение СК по гражданским делам ВС РФ от 23.07.2008 N 9-Г08-12;
    — определение СК по гражданским делам ВС РФ от 15.10.2004 N 20-Г04-14;
    — определение СК по гражданским делам ВС РФ от 15.08.2003 N 58-Г03-23;
    — определение СК по гражданским делам ВС РФ от 07.09.2001 N 47-Г01-10;
    — определение ВАС РФ от 28.07.2014 N ВАС-9927/14;
    — определение ВАС РФ от 18.07.2014 N ВАС-9758/14;
    — определение ВАС РФ от 15.07.2014 N ВАС-9258/14;
    — определение ВАС РФ от 15.07.2014 N ВАС-9043/14;
    — определение ВАС РФ от 30.06.2014 N ВАС-7598/14;
    — определение ВАС РФ от 26.06.2014 N ВАС-8214/14;
    — определение ВАС РФ от 16.06.2014 N ВАС-7676/14;
    — определение ВАС РФ от 31.05.2011 N ВАС-6328/11;
    — постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 N 17АП-12318/13;
    — постановление ФАС Уральского округа от 05.03.2014 N Ф09-260/14 по делу N А71-4861/2013;
    — постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.12.2011 N Ф02-5371/11 по делу N А58-7405/2010;
    — постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.08.2012 N Ф02-3216/12 по делу N А78-8415/2011;
    — постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.07.2012 N Ф04-2152/12 по делу N А45-11632/2011;
    — постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 N 17АП-4861/13;
    — постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.10.2009 N 02АП-4466/2009;
    — постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.2013 N Ф04-646/13 по делу N А03-4584/2012.

    Гражданский кодекс статьи 447-449, 525-524

    Если у вас остались вопросы по статье 525 ГК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    1. Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса.

    2. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

    3. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

    1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

    2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

    1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.

    2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.

    Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

    Гражданский Кодекс Российской Федерации. ГЛАВА 30

    1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

    вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

    предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

    2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

    1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

    2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.

    Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.

    1. Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.

    Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар.

    2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, соответственно применяются и в том случае, когда в отношении товара к моменту его передачи покупателю имелись притязания третьих лиц, о которых продавцу было известно, если эти притязания впоследствии признаны в установленном порядке правомерными.

    Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 489-ФЗ «О внесении изменения в статью 958 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 225-ФЗ «О внесении изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 120-ФЗ «О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации»» Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 116-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 39-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Изменения в статью Гражданского кодекса и ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» Изменения в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ Изменения в закон о лотереях Законопроект о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ Федеральный закон N 336-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием закона об инвестиционном товариществе Внесение изменений в отдельные акты в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные статьи Гражданского кодекса, Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» Изменения в статьи 809 и 810 части второй Гражданского кодекса РФ Изменения в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральный закон о внесении изменений в Водный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ Дополнение к ст.859 части второй Гражданского кодекса РФ в отношении срока договора банковского счета Внесение изменения в п.1 ст.839 части второй Гражданского кодекса

    Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года

    (в ред. Федеральных законов от 12.08.1996 N 110-ФЗ, от 24.10.1997 N 133-ФЗ, от 17.12.1999 N 213-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 26.03.2003 N 37-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 30.12.2004 N 219-ФЗ, от 21.03.2005 N 22-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 89-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 30.12.2006 N 276-ФЗ, от 26.01.2007 N 5-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 04.11.2007 N 251-ФЗ, от 29.11.2007 N 287-ФЗ, от 06.12.2007 N 334-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.01.1996 N 15-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П)

    Раздел IV. Отдельные виды обязательств

    Задайте вопрос дежурному юристу,

    АПК РФ

    Бюджетный кодекс РФ

    Водный кодекс РФ

    Воздушный кодекс РФ

    Градостроительный кодекс РФ

    Гражданский кодекс РФ

    ГПК РФ

    Жилищный кодекс РФ

    Земельный кодекс РФ

    КоАП РФ

    Лесной кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ

    Семейный кодекс РФ

    Таможенный кодекс ЕАЭС

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Конституция РФ

    44-ФЗ

    Об ипотеке

    О приватизации

    Статья 447. Заключение договора на торгах

    1. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

    2. В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени.

    3. В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

    4. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

    Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

    Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

    5. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

    6. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством.

    Статья 448. Организация и порядок проведения торгов

    1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

    В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

    2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

    В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

    3. Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса — не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

    В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

    Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

    4. Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

    При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

    5. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

    Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

    Статья 449. Последствия нарушения правил проведения торгов

    1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

    2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

    Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

    1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

    2. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 — 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

    К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

    Статья 526. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд

    Отличие аванса от предоплаты

    Наличные и безналичные расчёты

    Договор коммерческого найма

    Договор социального найма

    Договор найма жилого помещения

    Договор найма

    Денежная компенсация военнослужащим за жилье

    1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
    2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
      Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
    3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
    4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
      По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
    1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
    2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
    3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
    1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
    2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
      Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
    3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
    4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
    1. Законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).
    2. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
      соразмерного уменьшения покупной цены;
      безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
      возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
      отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
      потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
    3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
    4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
    5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
    1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
    2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

    Статьи 1-7: Основные начала гражданского законодательства. Отношения, регулируемые гражданским законодательством. Действие гражданского законодательства во времени.

    Статьи 8-16: Возникновение гражданских прав и обязанностей. Осуществление и способы защиты гражданских прав. Возмещение убытков. Государств. регистрация прав на имущество.

    Статьи 17-30: Граждане (физические лица). Правоспособность и дееспособность физических лиц. Имя и место жительства гражданина. Предпринимательская деятельность гражданина.

    Статьи 31-41: Опека, попечительство. Распоряжение имуществом подопечного. Доверительное управление имуществом подопечного. Прекращение опеки и попечительства. Патронаж.

    Статьи 42-47: Признание гражданина безвестно отсутствующим. Последствия. Отмена решения о признании гражданина безвестно отсутствующим. Объявление гражданина умершим.

    Статьи 48-56: Юридические лица. Основные положения. Учреждение и гос. регистрация юридических лиц. Представительства и филиалы юридического лица. Ответственность юр. лица.

    Статьи 57-60.2: Реорганизация юридического лица. Правопреемство при реорганизации юридического лица. Передаточный акт. Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юр. лица.

    Статьи 61-65: Ликвидация юридического лица. Удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого юр. лица. Защита прав кредиторов. Прекращение недействующего юр. лица.

    Статьи 65.1-65.3: Корпоративные и унитарные юридические лица. Корпорации. Права и обязанности участников корпорации. Управление в корпорации.

    Статьи 66-68: Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах. Публичные и непубличные общества. Корпоративный договор. Дочернее хозяйственное общество.

    Статьи 69-81: Полное товарищество. Обязанности участников полного товарищества. Распределение прибыли и убытков. Ответственность участников полного товарищества.

    Статьи 82-86.1: Товариществе на вере. Управление в товариществе на вере и ведение его дел. Права и обязанности вкладчика товарищества. Крестьянское (фермерское) хозяйство.

    Статьи 87-94: Общество с ограниченной ответственностью. Создание общества. Реорганизация и ликвидация общества. Переход доли в уставном капитале к другому лицу.

    Статьи 96-104: Акционерное общество. Уставный капитал акционерного общества. Увеличение / уменьшение уставного капитала. Ограничения на выпуск ценных бумаг, выплату дивидендов.

    Статьи 106-114: Производственный кооператив. Имущество производственного кооператива Основные положения о государственном и муниципальном унитарном предприятии.

    Статьи 123.1-123.16: Некоммерческие корпоративные организации. Потребительский кооператив. Общественные организации и движения. Ассоциации и союзы. Адвокатские палаты.

    Статьи 124-127: Некоммерческие унитарные организации. Фонды. Учреждения. Автономные некоммерческие организации. Религиозные организации.

    Комментарий к статье 525 гражданского кодекса

    Статьи 190-208: Сроки. Исчисление сроков. Начало срока и окончание срока, определенного периодом времени. Исковая давность. Общий и специальные сроки исковой давности.

    1. Государственные или муниципальные нужды, — это обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения.

    Регулирование отношений по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в гражданском законодательстве имеет немного аналогов в мировой практике. Чаще государство за рубежом не признается субъектом частного права. Соответственно договоры, заключаемые государством, регулируются специальным законодательством. Выбор российского законодателя в этой связи показателен сам по себе. Более того, учитывая традиции административно-государственного регулирования экономических отношений и опасность возрождения этих традиций, российский законодатель принципиально ограничил сферу действия специального законодательства (ч. 2 п. 2 комментируемой статьи). Таким образом, несмотря на естественную специфику, в России провозглашено применение общих принципов гражданского права в сфере, где государство вынуждено наиболее активно участвовать в договорных отношениях.

    2. Особенности источников.

    К особенностям правового регулирования отношений, связанных с поставкой товаров для государственных или муниципальных нужд, относится то, что этому вопросу посвящено большое количество федеральных законов, которые, в свою очередь, делятся на общие и специальные.

    Специальный закон.

    Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

    Кроме того, к разновидностям поставки продукции для государственных или муниципальных нужд относятся поставки материальных ценностей в государственный резерв (Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»), поставки, осуществляемые на основании государственного оборонного заказа (Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»), и поставки продукции сельского хозяйства (Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»).

    Отличительной чертой специального законодательства является установление ответственности поставщика в форме законной неустойки (ст. 332 ГК РФ). В настоящее время подлежит применению норма п. 9 ст. 9 Закона «О размещении заказов на поставки товаров…», в соответствии с которой размер неустойки устанавливается за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты неустойки.

    3. Особенности договорных связей.

    3.1. Внешним квалифицирующим признаком отношений, складывающихся по поводу поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, является субъектный состав сторон договора. Но с точки зрения юридических конструкций основные отличия заключаются в особенностях структуры договорных связей.

    3.2. Как указывается в п. 1 комментируемой статьи, отношения по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд могут оформляться двумя взаимозависимыми договорными моделями: государственным или муниципальным контрактом на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и договором поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Определение государственного (муниципального) контракта дается в ст. 526 ГК, определение договора поставки не приводится в нормах данного параграфа как излишнее, поскольку как юридическая конструкция договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд полностью соответствует .

    3.3. Необходимость подобного разделения договорных моделей объясняется тем, что в государственном или муниципальном контракте государственный или муниципальный заказчик не обязательно является покупателем товаров.

    1. Основаниями поставки товаров для государственных нужд являются государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемый в соответствии с ним договор поставки товаров для государственных нужд. К таким нуждам относятся создание и поддержание государственного резерва, поддержание необходимого уровня обороноспособности страны, обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств, реализация федеральных и региональных целевых программ.

    2. Помимо ст. 525 и ст. 506 — 523 ГК к договору поставки товаров для государственных нужд субсидиарно применяются в части, не противоречащей ГК, нормы Федеральных законов от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (СЗ РФ. 1994. N 34. Ст. 3540), от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве» (СЗ РФ. 1995. N 1. Ст. 3), от 2 декабря 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3303) и принятого в соответствии с ним Постановления Правительства РФ от 13 марта 1995 г. N 241 «О мерах по реализации Федерального закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (СЗ РФ. 1995. N 12. Ст. 1055).

    • § 4 ГК РФ. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд
    • Вверх

    Официальный текст :

    Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

    1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

    2. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506-522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

    К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

    Комментарий юриста :

    Поставка для государственных и муниципальных нужд — относительно новый институт российского гражданского законодательства. Как это следует из текста данной статьи, в пределах гражданско-правового регулирования находятся отношения между сторонами по двум договорам — государственному или муниципальному контракту и договору поставки, заключаемому в соответствии с ним.

    Правовая природа и порядок заключения этих соглашений содержат существенные различия. Порядок формирования государственных заказов, выполнение функций государственных заказчиков, как многие другие виды деятельности в этой сфере, носят публично-правовой характер со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Понятие государственных и муниципальных нужд дается в статье 3 Закона о размещении заказов. Существенными признаками таких нужд следует считать следующие элементы:

    1) это потребности как Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований, так и самих государственных заказчиков;

    2) указанные потребности связаны с выполнением функций и полномочий названных субъектов, включая международные обязательства и целевые программы;

    3) анализируемые потребности состоят в необходимости поставки товаров, выполнении работ или оказании услуг; на другие виды потребностей, в частности связанных с арендой имущества, данная процедура не распространяется;

    4) удовлетворение данных потребностей осуществляется за счет средств федерального, местного бюджетов или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования.

    Для проведения соответствующих процедур необходимо, чтобы государственные или муниципальные нужды были реальными или наличными. Отсутствие нужд на момент проведения торгов, так как по данному объекту торги были проведены дважды, образует основание для признания торгов недействительными.

    В пункте 3 ст. 525 ГК РФ речь идет о законах, к числу которых необходимо отнести как Федеральные Законы, так и законы субъектов РФ. Среди первых необходимо назвать Законы о размещении заказов, об оборонном заказе, о поставках, о закупках, Федеральный Закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

    В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона о поставках предусмотрено, что потребности субъектов РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ, определяются органами государственной власти субъектов РФ за счет средств их бюджетов и внебюджетных источников.

    При этом эти субъекты могут принимать свои законы о поставках для удовлетворения соответствующих нужд. Правда, при этом может возникнуть проблема соотношения уровней регулирования гражданских правоотношений, т.е. проблема соответствия данного положения статьи 71 Конституции. Но поскольку в текст статьи 525 введена ссылка на муниципальные нужды, представляется возможным в этой части допустить регулирование данных правоотношений не только на федеральном уровне с соблюдением принципов гражданско-правового регулирования.

    1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

    1. Поставка товаров для государственных нужд выделена в ГК в качестве отдельного вида договора купли-продажи. Такие поставки осуществляются на основе двух самостоятельных договоров: а) государственного контракта; б) заключенного в соответствии с ним договора поставки. Договору поставки товаров для государственных нужд предшествует государственный контракт.

    Государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд отличаются от иных договоров поставки товаров, во-первых, целью продажи и приобретения товаров; во-вторых, участием в поставках государственных заказчиков, в качестве которых выступают органы исполнительной власти или уполномоченные ими лица; в-третьих, оплатой товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

    Продажа и приобретение государственным заказчиком товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования обусловили особый порядок заключения договоров и рассмотрения возникающих при этом разногласий, гарантированность государственным заказчиком платежей за поставленные товары.

    2. Под государственными нуждами понимаются потребности Российской Федерации и ее субъектов в товарах, обеспечиваемых за счет федерального бюджета и внебюджетных источников. Все законы об обеспечении государственных нужд товарами возлагают обязанность формировать государственные заказы на соответствующие органы исполнительной власти.

    В судебной практике встречаются решения, в которых отношения между государственным заказчиком и его контрагентами трактуются как административно-правовые. Однако государственные исполнительные органы, выступающие в качестве государственного заказчика, заключая государственные контракты (договоры) с поставщиками (исполнителями), вступают в отношения, регулируемые гражданским законодательством. В соответствии со ст. 124 ГК такие отношения государственных органов с иными участниками этих отношений — юридическими лицами и гражданами строятся на равных началах. Следовательно, заключаемые государственные контракты и договоры поставки товаров для государственных нужд являются гражданско-правовыми договорами.

    Для трактовки заключенного договора поставки в качестве государственного контракта (договора поставки товаров для государственных нужд) необходимо наличие одновременно всех упомянутых признаков: цель обеспечения государственных нужд; формирование государственного заказа и заключение договора органом исполнительной власти или уполномоченными им лицами; оплата за счет бюджетных средств, как правило, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета, и внебюджетных источников финансирования.

    • Гражданский кодекс РФ (ГК РФ). Часть вторая
      • Раздел IV. (ГК РФ) Отдельные виды обязательств
        • Глава 30. (ГК РФ) Купля-продажа
          • § 1 (ГК РФ) Общие положения о купле-продаже
            • Статья 454 (ГК РФ) Договор купли-продажи
            • Статья 455 (ГК РФ) Условие договора о товаре
            • Статья 456 (ГК РФ) Обязанности продавца по передаче товара
            • Статья 457 (ГК РФ) Срок исполнения обязанности передать товар
            • Статья 458 (ГК РФ) Момент исполнения обязанности продавца передать товар
            • Статья 459 (ГК РФ) Переход риска случайной гибели товара
            • Статья 460 (ГК РФ) Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц
            • Статья 461 (ГК РФ) Ответственность продавца в случае изъятия товара у покупателя
            • Статья 462 (ГК РФ) Обязанности покупателя и продавца в случае предъявления иска об изъятии товара
            • Статья 463 (ГК РФ) Последствия неисполнения обязанности передать товар
            • Статья 464 (ГК РФ) Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
            • Статья 465 (ГК РФ) Количество товара
            • Статья 466 (ГК РФ) Последствия нарушения условия о количестве товара
            • Статья 467 (ГК РФ) Ассортимент товаров
            • Статья 468 (ГК РФ) Последствия нарушения условия об ассортименте товаров
            • Статья 469 (ГК РФ) Качество товара
            • Статья 470 (ГК РФ) Гарантия качества товара
            • Статья 471 (ГК РФ) Исчисление гарантийного срока
            • Статья 472 (ГК РФ) Срок годности товара
            • Статья 473 (ГК РФ) Исчисление срока годности товара
            • Статья 474 (ГК РФ) Проверка качества товара
            • Статья 475 (ГК РФ) Последствия передачи товара ненадлежащего качества
            • Статья 476 (ГК РФ) Недостатки товара, за которые отвечает продавец
            • Статья 477 (ГК РФ) Сроки обнаружения недостатков переданного товара
            • Статья 478 (ГК РФ) Комплектность товара
            • Статья 479 (ГК РФ) Комплект товаров
            • Статья 480 (ГК РФ) Последствия передачи некомплектного товара
            • Статья 481 (ГК РФ) Тара и упаковка
            • Статья 482 (ГК РФ) Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке
            • Статья 483 (ГК РФ) Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи
            • Статья 484 (ГК РФ) Обязанность покупателя принять товар
            • Статья 485 (ГК РФ) Цена товара
            • Статья 486 (ГК РФ) Оплата товара
            • Статья 487 (ГК РФ) Предварительная оплата товара
            • Статья 488 (ГК РФ) Оплата товара, проданного в кредит
            • Статья 489 (ГК РФ) Оплата товара в рассрочку
            • Статья 490 (ГК РФ) Страхование товара
            • Статья 491 (ГК РФ) Сохранение права собственности за продавцом
            • Арбитражный процессуальный кодекс РФ
            • Гражданский кодекс РФ. Часть первая
            • Гражданский кодекс РФ. Часть вторая
            • Гражданский кодекс РФ. Часть третья
            • Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая
            • Жилищный кодекс РФ
            • Земельный кодекс РФ
            • Кодекс об административных правонарушениях РФ
            • Налоговый кодекс РФ
            • Семейный кодекс РФ
            • Трудовой кодекс РФ
            • Уголовно исполнительный кодекс РФ
            • Уголовно-процессуальный кодекс РФ
            • Уголовный кодекс РФ
            • Арбитраж
            • ДТП
            • Жилищные споры
            • Налоговые дела
            • Наследство
            • Раздел имущества
            • Семейные споры
            • Таможенные споры
            • Трудовые споры
            • Уголовные дела
            1. Когда договором поставки предусмотрена выборка товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (пункт 2 статьи 510), покупатель обязан осуществить осмотр передаваемых товаров в месте их передачи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
            2. Невыборка покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров.
            1. Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
            2. Если договором поставки предусмотрено, что оплата товаров осуществляется получателем (плательщиком) и последний неосновательно отказался от оплаты либо не оплатил товары в установленный договором срок, поставщик вправе потребовать оплаты поставленных товаров от покупателя.
            3. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.


            Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *