Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление карьерой госслужащих в зарубежных странах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Модели государственной службы; конкурсный отбор, системы профессионально-должностного продвижения госслужащих. Правовое регулирование и особый социальный статус государственных служащих в Китайской Народной Республике, Японии и в странах Ближнего Востока.
Начало современной гражданской службе на уровне федерации было положено в 1883 г. Законом о гражданской службе. Этим актом упразднялась практиковавшаяся ранее система «добычи», в соответствии с которой президент, победивший на выборах, мог полностью сменить всех должностных лиц.
Согласно теории и практике государственного управления США, в категорию государственных служащих включаются как должностные лица и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно-властных полномочий, так и работники по найму (в том числе преподаватели государственных заведений, рабочие государственных предприятий и сферы коммунального обслуживания).
Содержание:
Зарубежный опыт управления карьерой государственных служащих на примере США
Аннотация. В статье представлен анализ зарубежного опыта в области профессионально-должностного роста государственных гражданских служащих.
Приведена сравнительная характеристика системы профессионально-должностного роста гражданских служащих в России и за рубежом. На основе обобщения результатов анализа сделаны выводы о достоинствах и недостатках зарубежной практики, а также о возможности использования мирового опыта в российских условиях.
В этой связи в качестве объекта исследования выступает система управления служебной карьеры персонала органов государственного управления. Предмет исследования — специфика построения карьеры в системе государственной гражданской службы.
Признание результативности такого подхода привело к активному заимствованию опыта государственного управления Дании, Финляндии и Швеции при разработке нормативно-правовой базы ЕС. Поэтому изучение опыта Дании, Швеции и Финляндии по подготовке государственных служащих и реализации образовательных программ в области государственного управления представляет особенный интерес. Больше половины опрошенных убеждены в невозможности организации своей карьеры в этой области по причине коррумпированности системы государственной службы.
В основу организации федеральной государственной службы положено деление служащих на две категории: «конкурсную» и «патронажную».
Субъективные суждения часто становятся причиной конфликтов между работниками и руководителями. Очень существенно, чтобы работники знали о том, как рассчитываются нормы труда и уровень численности персонала того или иного госоргана или его подразделения. Работники лучше воспринимают кадровые решения, если они сами принимают участие в их разработке.
Им необходимо предоставить все возможности для должностного и профессионального развития. Квалифицированные служащие не должны бояться увольнений, должны быть уверены, что при успешном выполнении обязанностей, при постоянном совершенствовании навыков работы добьются исполнения карьерных целей.
Трудовые отношения государственных служащих в зарубежных странах
Annotation. The article presents the analysis of foreign experience in the field of vocational and career development of civil servants.
Характерной особенностью организации заработной платы в госаппарате в ряде стран рыночной экономики является единая тарифная система. Дело не только в том, что государственная служба — это большой сектор экономики, тарифная система нужна для эффективного управления персоналом.
В Германии от чиновников при поступлении их на государственную службу требуется произнесение клятвы верности Конституции страны. Это означает, что при нарушении клятвы верности госслужащим к нему применяются соответствующие меры, вплоть до увольнения из госслужбы, даже если он не подпадает под судебную ответственность по общему законодательству.
Следовательно, именно управление этим процессом является условием повышения эффективности деятельности государственных гражданских служащих.
У каждого есть четкие представления о том, чего он хочет добиться в этой сфере и что ему для этого делать.
В этих целях правительства различных стран создают и развивают системы материального стимулирования и карьерного планирования государственных служащих. Конечной целью проводимых реформ является создание профессиональной эффективной государственной службы.
В статье представляется зарубежный опыт регулирования трудовых отношений государственных служащих, в том числе: определение статуса государственного служащего, система заработной платы госслужащих, системы оценки эффективности труда работников госаппарата и производительности труда различных служб, входящих в систему госаппарата, защита социально-экономических прав госслужащих.
Модернизация государственной службы предполагает улучшение системы внутреннего менеджмента и внедрение гибких методов управления человеческими ресурсами, так как любое государство стремится достичь наилучших результатов социально-экономического развития за счет снижения государственных расходов, повышения качества оказания государственных услуг и привлечения квалифицированных специалистов.
Государственная служба является необходимой частью системы управления национальной экономики и социального развития. Без эффективно действующей государственной службы было бы просто невозможно разрабатывать, внедрять, оценивать результаты национальной политики в области развития, обеспечения национальных интересов, определяемых совокупностью основных интересов личности, общества и государства.
В статье рассматривается зарубежный опыт управления карьерой государственных гражданских служащих, возможности его использования в России.
Материалы по теме
Вместе с тем есть необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы, которая ставит перед службами управления персоналом задачу управления карьерными процессами. Следовательно, одним из условий повышения эффективности деятельности государственных гражданских служащих является управление этим процессом.
Целью написания работы является определение механизмов развития личной карьеры на основе изучения специфики ее построения в системе государственной службы.
Существуют общие для всех государств принципы поступления на государственную службу, прописанные в международных нормативно-правовых актах. Например, принцип равных возможностей и подхода в отношении найма и работы указан в Конвенции Международной Организации Труда (МОТ) 1958 г. о дискриминации.
Страны нордической модели, к которым принадлежат Страны Северной Европы, традиционно характеризуются схожими подходами в вопросах экономики, политики и госуправления. Эти подходы выражаются в создании сильной системы социальной поддержки, направленны на поддержание экономического роста и укрепление социального благосостояния.
Законом о гражданской службе. Этим актом упразднялась практиковавшаяся ранее система «добычи», в соответствии с которой президент, победивший на выборах, мог полностью сменить всех должностных лиц. Закон ввел в действие систему заслуг и конкурсные экзамены для набора на службу и назначения на подавляющее число должностей.
ВОЗМОЖНОСТИ
В США существует детальная классификация работ и должностей в зависимости от относительной сложности обязанностей и ответственности, к которой тесно привязаны ставки оплаты труда.
Рассматривая вопрос об управлении карьерой государственных служащих нельзя обойти вниманием опыт зарубежных стран. Тем более что он давно и успешно используется при реформировании отечественного управления. Нельзя не обратить нашего внимания на такую важную область, как карьера госслужащих.
Анализ и предложения по совершенствованию функций управления карьерным продвижением государственных гражданских служащих Российской Федерации.
В ходе выполнения исследования проведены эмпирический и системный анализы профессионально-должностного продвижения государственных гражданских служащих, а также анализ нормативных правовых актов Российской Федерации. В результате анализа полученных данных были разработаны рекомендации по совершенствованию системы продвижения сотрудников на государственной службе.
Что должен знать и уметь идеальный кандидат?
Каналы и инструменты рекрутирования молодых чиновников, анализ их представлений о механизмах карьерного роста. Критерии продвижения сотрудников внутри бюрократических организаций. Опыт управления карьерой государственных служащих в зарубежных странах.
Особый статус имеют государственные служащие так называемых «исключенных» (не подпадающих под общее регулирование) государственных органов. К числу последних относятся Федеральное бюро расследований, ЦРУ, иные органы «разведывательного сообщества», Генеральное отчетное управление и ряд других федеральных ведомств.
Профессиональная и административная этика: предмет, структура, сущность, система требований. Механизм привлечения к ответственности государственных служащих. Роль средств массовой информации в формировании профессионализма у государственных служащих.
В современных условиях государственные служащие должны быть эффективными менеджерами. Это требует профессионального развития уже существующих кадров путем их стимулирования через элементы материальной мотивации и построения эффективного карьерного плана для них.
The article discusses the foreign experience of managing the career of public civil servants, the possibility of using it in Russia.
Однако, обнаруживается и ряд недостатков. Главный – расхождение теоретических основ планирования карьеры с реальностью. Слабо развита система стимулирования труда государственных служащих (особенно это касается нижнего звена). Государство не может обеспечить престиж государственной службы, не достаточно полно освещает ее перспективы.
Тематическое направление (рубрика OECD), к которому относится данная публикация. Публикации этого направления рассматриваются в качестве референтной группы при расчете показателей «Нормализованная цитируемость по направлению» и «Дециль в рейтинге по направлению».
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
It is shown that the basis for professional and career growth of civil servants lies with the dominant model of civil service: Romano-Germanic model (career), the Anglo-Saxon model (positional), the model of civil service of the countries of Islamic orientation, labor model. Comparative characteristic of the professional career development of civil servants in Russia and abroad.
Одна из важнейших особенностей СВР — ее гибкий характер. Пройдя квалификационные процедуры отбора и победив в конкурентной борьбе, государственный служащий получает возможность занимать различные должности внутри СВР, независимо от его первоначальной позиции, вследствие чего эта система не имеет должностных границ.
Управление карьерой госслужащего.
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников).
Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки.
Настоящий анализ кадрового менеджмента в системе государственной службы разных стран (Великобритания, США, Германия) направлен на изучение существующих в этих странах систем материального стимулирования и карьерного планирования государственных служащих.