Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международные грузы и их классификация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Минимальный вес составляет 500 килограмм, в то время, как предельно допустимые массы могут варьироваться, в зависимости от вида ТС. При использовании 2-осного автомобиля максимальный показатель – 18 тонн, 3 — 25, 4 — 32 тонны.
Важным показателям, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. Себестоимость представляет собой издержки предприятия на производство и реализацию продукции.
Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д. Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.
Содержание:
Негабаритные и тяжеловесные грузы
Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.
Живые грузы — это животные, птицы, пчелы и рыба, перевозимые с соблюдением санитарно-ветеринарных требований. Для транспортировки используются одно- и двухуровневые скотовозы, клетки, улья, ящики, резервуары, проходящие обязательную дезинфекцию.
Сборные грузы — товары/продукция различных отправителей, сформированные в единую партию, перевозимые одним транспортным средством и в одном направлении, предназначенные для разных получателей.
На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы (генгрузы) — это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.).
Тарифная классификация (или номенклатура) грузов построена по признакам производственного происхождения грузов, по размерам тарифов за перевозки и размерам ставок сборов.
Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом.
Обычные грузы — такие, при перевозке которых не требуется соблюдения каких-либо особых условий. Специфическими грузами называют такие, при перевозке и хранении которых необходимо применять меры, обеспечивающие их сохранность, безопасность транспортирования.
Для перевозки таких грузов бывает необходимым применение автомобилей большой или особо большой грузоподъемности, или низкорамных прицепов-тяжеловозов. Погрузка тяжеловесных грузов обычно очень трудоемка, вследствие чего необходимо применять специальное оборудование в виде кранов, лебедок, полиспастов и домкратов.
Эстонская транспортная компания
При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.
В третью группу входят грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды: каменный уголь, лес, минерально-строительные материалы, лесоматериалы, автотранспорт и др. Грузы этой группы хранят на открытых площадках.
Номенклатура грузов плана и учета погрузки на железных дорогах России соответствует ЕТСНГ. По Алфавиту можно определить, к какой номенклатурной группе плана и учета погрузки относится то или иное конкретное наименование груза.
Грузовые перевозки различаются по физическим свойствам, упаковке, тоннажу и размерам. В зависимости от физических свойств грузы делятся на навалочные, тарно-штучные, пакетированные и контейнерные, а также наливные и газообразные, негабаритные и грузы большой массы. Для перевозки жидких и газообразных грузов без тары используют специализированный подвижной состав (автоцистерны, газовозы).
В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности (“Легко воспламеняется”, “Загорается от воды”, “Дает воспламеняющиеся смеси” и т. д.).
Создан специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). Каждое опасное вещество, внесённое в этот список имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества.
К насыпным относятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью).
Вещества и изделия класса 1 отнесены к одной из групп совместимости, обозначенных заглавными буквами латинского алфавита от A до S. Обращение со взрывчатыми веществами и изделиями требует очень большой осторожности.
Эта классификация отражена в единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (ЕТСНГ). ЕТСНГ используется для унификации сведений, вносимых в заявки, планы перевозок и перевозочные документы при доставке грузов железнодорожным транспортом.
Для транспортировки каждого вида используют свою ёмкость. Перевозка пищевых продуктов требует строгого выполнения санитарных правил и температурного режима. Ёмкости с взрывоопасными жидкостями требуют заземления.
Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.).
Классификация грузов — это разделение их на группы по общим признакам, определяющим целевое назначение и класс, погрузо-разгрузочные технологии, особенности перевозки и её тариф.
В транспортном комплексе Российской Федерации автомобильный транспорт является ведущей и самой массовой отраслью. Абсолютно все отрасли экономики страны связаны с автомобильными грузоперевозками. Их объёмы составляют более 70 % от общего объёма транспортных грузоперевозок в России. Это связано с тем, что автомобили зачастую используются в перевозках одного и того же груза несколько раз.
Исходя из признака биохимического состава грузы подразделяются на неорганические и органические. К первым относятся минеральные грузы, ко вторым — грузы животного и растительного происхождения.
Некоторые органические пероксиды даже при непродолжительном контакте приводят к серьезной травме роговой оболочки глаз или разъедают кожу.
Первые пять разделов этой номенклатуры сформированы в основном по признаку происхождения грузов: грузы растительного и животного происхождения (I и II разделы) и грузы добывающего производства (III, IV и V разделы). Следующие пять разделов номенклатуры грузов представляют продукцию отраслей обрабатывающей индустрии.
К крупногабаритным относятся строительные грузы с размерами одного места свыше 2,5 м по высоте, 2 м по ширине и 3 м по длине. Негабаритными считаются грузы, при перевозке которых габаритные размеры транспортных средств (вместе с грузом) отклоняются от установленных предельных.
По условиям предохранения от внешних воздействий различают грузы: требующие защиты от атмосферных осадков, температурного воздействия, ударов и сотрясений и требующие выполнения особых условий при погрузке и разгрузке.
При предоставлении транспортных услуг, основным объектом труда является груз. Под это понятие попадает любой товар и предмет, который был принят грузоперевозчиком, до момента сдачи получателю. Любые грузы состоят из тары и товара, подлежащего транспортировке, но выделяются и безтарные виды (например, автомобили).
У перевозчика товар становится “грузом” — так называют принятые к перевозке продукцию, товары, материалы.
Специфические разновидности грузов допускаются к доставке и последующим разгрузочным работам только при соблюдении условий безопасности и сохранности.
По влиянию внешней среды грузы подразделяются на режимные и нережимные
Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании.
Если объект перевозки длиннее 14 м, шире 3,25 м и выше 5,3 м, то он считается негабаритным при перевозках железнодорожным транспортом. При перевозке автотранспортом размеры негабарита начинаются при превышении измерений объекта в длину 20 м, в ширину 2,55 м, в высоту 4 м.
При отсутствии подходящего автотранспорта необходимо плотно упаковать такой груз для предотвращения загрязнения окружающей среды в процессе перевозки. К штучным грузам относятся трактора и катера, станки и оборудование – всё, что можно грузить отдельными единицами. Перевозка штучных грузов отличается тем, что в одну машину или вагон можно загружать различные виды товаров.
Перевозка легковых автомобилей
Все товары, склонные к распылению и раструске при погрузке или выгрузке, а также непосредственно в процессе транспортировки.
Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.
В продовольственные грузы входят: продукты питания, пищевкусовые товары и напитки; в промышленные — оборудование, строительные материалы, обувь, одежда, мануфактура, лесоматериалы и т.д.
Класс груза определяется не только его физическими свойствами, но и способом его упаковки (затаривания).
Штучные грузы делятся на тарные и бестарные. Бестарные — не требующие специальной упаковки – трубы, бревна. Упаковка перевозимых товаров предотвращает их порчу. Большинство штучных товаров перевозят в таре. Окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв.