Целевые направления в вузы 2020 москва от фсо и фсб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевые направления в вузы 2020 москва от фсо и фсб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кандидат на обучение должен набрать за выполнение трех физических упражнений сумму баллов не менее установленной для своей категории при условии достижения минимального порогового уровня в каждом физическом упражнении согласно таблице:

Категория

Минимальный пороговый уровень (минимум баллов)
в одном упражнении

Сумма баллов
за выполнение
трех упражнений

Мужчины до 20 лет21

30

120

Мужчины 20-24 года

30

180

Женщины до 20 лет

28

110

Женщины 20-24 года

28

140

Порядок выполнения физических упражнений

Проверка уровня физической подготовки проводится в течение одного дня в форме практического выполнения физических упражнений
в следующей последовательности.
Мужчины:
– подтягивание на перекладине. Выполняется хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках (положение виса фиксируется, пауза 1 – 2 сек), без рывков и маховых движений ногами; подбородок выше уровня перекладины, запрещается использование перчаток, ремней и иных средств, облегчающих выполнение упражнения;
– бег на 100 м, выполняется с высокого старта;
– бег на 3 км, выполняется с общего старта.
Женщины:
– комплексное силовое упражнение. Выполняется без остановки
в течение 1 минуты и состоит из двух упражнений: «наклоны туловища вперед» – 30 сек. (лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены, туловище поднимается до прямого угла, допускается незначительное сгибание ног в коленях) и «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» – 30 сек. (упор лежа на прямых руках, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки возвратиться в упор лежа, запрещается касание пола другими частями тела). Смена упражнений осуществляется по сигналу проверяющего. Результат определяется по общей сумме выполненных движений.
– бег на 100 м, выполняется с высокого старта;
– бег на 1 км, выполняется с общего старта.
Для выполнения всех упражнений дается одна попытка. Повторное выполнение упражнения с целью улучшения оценки не допускается (в случае срыва или падения по решению комиссии может быть предоставлена еще одна попытка для выполнения упражнения).
Форма одежды для сдачи нормативов – спортивная.
Во время проверки уровня физической подготовки кандидаты обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Целевые направления в вузы 2020 москва от фсо и фсб

Приложение № 2
к Правилам приема
в Академию ФСБ России в 2020 году
(п. 21)

Таблица проверки уровня физической подготовки

Баллы

Мужчины

Женщины

Подтягивание на перекладине

Бег
на 100 м

Бег
на 3 км

Комплексное силовое упражнение

Бег
на 100 м

Бег
на 1 км

Единица измерения

количество раз

сек.

мин.

количество раз

сек.

мин.

Пожалуй, это самые труднодоступные ВУЗы в плане поступления. Рассмотрим главные критерии:

  • Возраст не старше 21 года у неслуживших и до 24 лет для тех, кто служил в армии;
  • Девушкам попасть сюда крайне сложно: эти академии принимают прекрасный пол только на факультет иностранных языков (будущая профессия — переводчик). Но для того, чтобы туда попасть нужно пройти огромный конкурс и быть лучшей из лучших: иметь идеальный английский и быть призером различных олимпиад по языкам (чем больше, тем выше шанс обойти конкуренток).
  • Идеальное здоровье. Перед приемом в учебное заведение ФСБ всех претендентов осматривает специальная мед. комиссия.
  • Отсутствие фактов приема наркотиков и других психотропных веществ. Проверяют биографию досконально.
  • Сам претендент на обучение и все его близкие родственники не должны иметь судимостей.
  • Отсутствие близких родственников, проживающих заграницей. Это обязательное условие по причине допуска студентов к гос.тайне.

Большинство сведений об учебных заведениях федеральной службы безопасности России засекречены, поэтому найти подробную информацию в сети не удастся. Мы расскажем об основных фактах, а также предоставим контактные данные всех 14 ВУЗов ФСБ России.

Высшее учебное заведение Федеральной службы безопасности России в Нижнем Новгороде берет свое начало в 1935 г. – именно тогда Постановлением ЦКВКП была образована Горьковская межкраевая (межобластная) школа органов госбезопасности.

В 1995 г. данное образовательное учреждение получило статус гос.военного ВУЗа и стало называться Институтом переподготовки и повыш.квалиф.сотрудников службы контрразведки РФ. В 2007 г. к нему присоединился нижегородский Военно-медицинский – и появился ВУЗ в нынешнем его названии.

Поэтому важно быть патриотом, ценить звание офицера, выразить это честно и правдиво, без пафоса. Без шуток, это важно.После успешного прохождения полиграфа предстоит проверка физической подготовленности. Нормативы в АФСБ не для слабаков — на зачет нужно подтянуться 11 раз без одышки, пробежать стометровку минимум за 13,6 секунды, а три километра одолеть за 12 минут. Совет здесь один: если рука вечером тянется к пиву или джойстику — иди бегай в парк или тягай железо в качалке.

* По предметам ЕГЭ абитуриенту выставляется оценка «зачтено» в случае, если он набрал количество баллов равное или более минимального количества баллов, установленного распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)12. В противном случае абитуриенту выставляется оценка «не зачтено» и он исключается из числа абитуриентов.

Перед началом вступительных испытаний в Академии кандидаты (за исключением кандидатов, направляемых на потоки заочной формы обучения) проходят проверку уровня физической подготовленности.
Лица, не выполнившие нормативы по физической подготовке, решением приемной комиссии к вступительным испытаниям не допускаются и исключаются из списков абитуриентов

Наконец, остается последний этап, о котором вскользь уже говорилось, – вступительные испытания в сами учреждения. Если бы проверки ограничивались только здоровьем и психологией, то вузы ФСБ в России вряд ли считались бы элитными. Огромное внимание при отборе уделяют знаниям и предметной подготовке. Безупречных оценок по программам школьного уровня для поступления в ту же Академию ФСБ будет мало, хотя обязательный ЕГЭ сдать в любом случае придется.

– Мы даем претенденту возможность определиться с конкретным учреждением до января, — добавляют в отделе кадров. – По итогам бесед, дополнительных характеристик, оценок и другой информации мы с точностью до 90 процентов определяем, какое образование он имеет шансы получить – высшее или среднее. Подбор идет где-то в течение шести месяцев, поэтому мы должны предельно ясно понимать его стремления.

  • набор абитуриентов для обучения в ВУЗе происходит исключительно на бюджетной основе, предусматривающей отдельный конкурсный подход;
  • в ходе обучения предполагаются добавочные программы профессионального ориентирования, огромное количество разного рода тренингов, позволяющих обеспечить личностный рост;
  • предприятие, с которым заключено соглашение, обязано предоставить практику по окончании ВУЗа, в том числе и преддипломную;
  • проезд от места проживания до места учебы оплачивается единожды в год;
  • в случае демонстрации отличных показаний в учебном процессе предусмотрены ежегодные выплаты пособий;
  • на весь период обучения действует отсрочка от прохождения армейской службы;
  • схема надбавок к стандартной стипендии, тем, кто дошел до 5 курса;
  • не исключается прохождение дальнейшего образования и перехода в магистратуру.

Прежде чем стать студентом-целевиком, предварительно следует ознакомиться и подвергнуть детальному анализу предложенный интернетом перечень сайтов организаций и окончательно определиться, где он планирует заняться построением профессиональной карьеры по окончанию обучающего процесса. После проведения соответствующего отбора потенциальному студенту будет выдано целевое направление на прохождение обучения в рекомендованном для поступления столичном ВУЗ.

Вузы ФСО России: информация для абитуриентов 2020

Финальные испытания знаний, которые вам предстоит пройти, чтобы поступить в институты ФСБ, практически идентичны. Первым делом необходимо предоставить перечень документов. Это предписание органа безопасности, свидетельство о рождении, паспорт гражданина Российской Федерации, военный билет либо документ, заменяющий его, полис обязательного медицинского страхования, аттестат о получении среднего образования и диплом выпускника вуза (если таковой имеется). При себе необходимо иметь спортивную форму одежды.

Современная Федеральная служба охраны в стране относительно молода и появилась в конце 90-х. Однако первые нормы по защите глав правительства и важных государственных объектов возникли еще несколько столетий назад. В советские годы соответствующая служба входила в состав КГБ и называлась «девяткой». После перестройки она превратилась в отдельную структуру – Главное управление охраны, а в 1996 году название ведомства поменялось на нынешнее. Функции же остались прежними. ФСО призвана предупреждать и пресекать посягательства на высших представителей власти, а также на здания и территории, подлежащие государственной охране. Кроме того, служба ответственна за организацию спецсвязи и обслуживание телекоммуникационных систем для управления страной как в мирное, так и в военное время.

Вуз имеет почти 60-летнюю историю. На момент образования это было Военно-техническое училище, выпускники которого служили в войсках правительственной связи. Находилось учебное заведение в Багратионовске. С развитием инженерных технологий появились новые специальности, и в 1971 году было образовано Высшее военное командное училище связи. Обучение с тех пор велось уже в двух городах, и особое внимание уделялось воспитанию офицерского состава. В новом статусе вуз проработал до самой перестройки. Затем, когда политическая ситуация в стране изменилась, перед академией были поставлены новые государственные задачи, которые учебное заведение успешно выполняет по сей день. Вуз находится в Орле и готовит кадры для одной из наиболее закрытых служб России. Есть у академии и филиал в Воронеже.

Курсанты считаются военными-контрактниками. Они находятся на полном гособеспечении, для них предусмотрено денежное довольствие. Выпускники академии проходят обязательную пятилетнюю воинскую службу. В институте можно получить образование разных уровней:

  • среднее профессиональное (2,5 года);
  • специалитет (5 лет);
  • магистратура (2 года);
  • адъюнктура (3 года);
  • дополнительное профессиональное.

Высшее образование в рамках специалитета в академии получают по нескольким направлениям. Первое и основное – служба в государственной охране (код 57.05.02). Также вуз готовит экспертов в области автоматизированных систем спецназначения (09.05.01). Кроме того, курсанты могут получить профессию в сфере информационных технологий и обеспечения безопасности телекоммуникационного оборудования (10.05.02, 11.05.04).

В приемную комиссию абитуриент предоставляет сведения о результатах ЕГЭ, аттестат об окончании 11 классов или диплом о среднем специальном образовании, паспорт, а также военный билет (для срочников и контрактников). Условия отбора:

  1. Выпускники с полным средним образованием принимаются на основании итогов Единого госэкзамена и дополнительного испытания по математике или обществознанию, в зависимости от выбранной специальности. Абитуриенты предоставляют в приемную комиссию результаты ЕГЭ по следующим дисциплинам:
  • физике, математике и русскому языку для специальностей 09.05.01, 10.05.02, 11.05.04;
  • обществознанию, русскому языку и истории для специальности 57.05.02.

Для разных направлений предусмотрен свой минимум баллов ЕГЭ, необходимых при поступлении:

  • для специальностей 09.05.01, 10.05.02, 11.05.04: математика – 40, физика – 40, русский язык – 40;
  • для специальности 57.05.02: история – 36, обществознание – 42, русский язык – 36.
  1. Кандидаты с дипломом техникума, колледжа или училища принимаются по итогам вступительных испытаний по вышеуказанным предметам, но при желании они вправе наравне с выпускниками школ предоставить результаты ЕГЭ и сдать лишь обязательный для всех дополнительный экзамен.
  2. Ограничения по возрасту:
  • 16–22 года для граждан, не прошедших армию;
  • 24 года для солдат-срочников и тех, кто уже отслужил;
  • 27 лет для контрактников (на заочное отделение – 35 лет).
  1. Абитуриенты сдают нормативы по физподготовке и проходят медицинскую комиссию.

После зачисления поступившие заполняют форму допуска к секретной информации и несут ответственность за разглашение данных. Поскольку академия не относится к гражданским вузам, курсантов отбирают по тем же принципам и критериям, что и военнослужащих-контрактников. Иностранцы принимаются только в рамках международных соглашений.

Как в 2020 году поступить в Академию ФСБ РФ

Поступить в магистратуру академии могут только военнослужащие, гражданские такого права не имеют. Обучение возможно по двум направлениям:

  1. Управление техобеспечением войск.
  2. Управление воинскими частями и соединениями.

На дневную форму берут кандидатов со званием не ниже капитана, на заочную – майора. Претендент должен также иметь высшее образование в сфере информационной безопасности, компьютерных технологий и использования спецсредств.

В адъюнктуру принимаются сотрудники ФСО, которые имеют хорошие рекомендации с места службы. Кандидат обязан иметь высшее образование и опыт работы на офицерских должностях не менее двух лет. Также нужно подходить по возрасту с учетом того, что выпускник адъюнктуры в обязательном порядке служит 5 лет по контракту.

Это учебное заведение – филиал академии. Основная специализация вуза – подготовка сотрудников органов ФСО по программам среднего профессионального образования и повышение квалификации действующих военнослужащих ведомства. Пройти обучение можно по таким направлениям, как «радиосвязь», «многоканальные телекоммуникационные системы» и «сети коммутации». Курсанты получают навыки по монтажу, технической эксплуатации и ремонту высокоточного оборудования. Обучение длится 2,5 года, выпускникам выдается диплом, присваивается квалификация техника, а также звание прапорщика.

Для своих абитуриентов Академия ФСО открыла дистанционные курсы по математике. Проводятся они в интернете, необходима предварительная регистрация. По мнению руководства вуза, при должном старании слушатели курсов смогут хорошо подготовиться к поступлению. Однако многие сходятся во мнении, что без комплексных навыков возможности поступить в академию невелики. Абитуриент должен иметь по-настоящему глубокие знания по необходимым предметам.

Учеба в военных вузах всегда считалась престижной. В народе курсантов называют элитой, ведь становятся ими лишь лучшие. И это неудивительно: чтобы быть слушателем военного института, нужно обладать не только безукоризненной физподготовкой, но и блестящими знаниями. Быть курсантом престижно и почетно. Преподаватели академии отмечают, что успешно пройти обучение под силу лишь целеустремленным юношам и девушкам с сильным характером.

  • Вузы
    • Военные
    • Топовые
    • Технические
    • Экономические
    • Юридические
    • Медицинские
    • Гуманитарные
    • IT
    • Инженерные
    • Творческие
    • Технологические
    • Естественно-научные
    • Психологические
    • Педагогические
  • Календарь абитуриента вуза 2021
  • Полезные статьи
  • В случае 👑 😷 есть возможность перехода
    на онлайн-подготовку!

    Вы присоединитесь к 10 000
    наших учеников, поступившим в вуз
    благодаря сильнейшему преподавательскому составу
    из МГУ, МГТУ, ВШЭ

    У знать подробнее у менеджеров
    8 (495) 191-17-53

    • Профориентация
    • Школьникам
    • Взрослым
    • Список профессий
    • Рейтинг профессий
    • Тесты
    • FAQ
    • Книги
    • Статьи
    • Задать вопрос эксперту

    Логично предположить, что подготовка будущих офицеров в узкоспециализированных вузах отличается от обычного процесса получения высшего образования. Учебные планы, которые используются в таких учебных заведениях, преимущественно закрыты.

    В нашей стране есть такой стандарт, как ФГОС для ВПО – это требования, которые предъявляются к программам высшего профессионального образования и должны соблюдаться всеми вузами, имеющими государственную аккредитацию. Однако даже этот стандарт не властен над военными вузами ФСБ России: он действует лишь для первых двух базовых циклов, которые одинаковы для всех специальностей.

    Первый цикл предполагает обязательное изучение правоведения, основ управленческой деятельности, философии, экономики и иностранного языка. Второй – физики, теории информации, информатики, матстатистики, дискретной математики, матанализа, аналитической геометрии и теории вероятностей. Далее идут профессиональные узкоспециализированные дисциплины, информации о которых нет в открытом доступе (исключение составляют предметы, связанные с программированием, информационной безопасностью, документоведением и т.п.).

    При этом нужно понимать, что учеба в ФСБ и последующая работа в структуре – это военная служба. А она предполагает разъездной характер. Поэтому многие выпускники не возвращаются в свои родные регионы, а едут туда, куда их направят (это может быть любой населенный пункт России и даже заграница).

    Под началом ФСБ РФ в 2020 году работает одно среднее специальное учебное учреждение (Первый пограничный кадетский военный корпус ФСБ РФ) и тринадцать вузов:

    • Академия ФСБ России
    • Пограничная академия ФСБ России
    • Институты ФСБ России в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске.
    • Московский институт новых информационных технологий ФСБ России
    • Московский пограничный институт ФСБ России
    • Голицынский пограничный институт ФСБ России
    • Калининградский пограничный институт ФСБ России
    • Курганский пограничный институт ФСБ России
    • Хабаровский пограничный институт ФСБ России
    • Институт береговой охраны ФСБ России

    Мы специально не отмечали эти учебные заведения номерами, потому что это просто список, а не рейтинг вузов ФСБ. Составить последний было бы достаточно сложно: это редкий случай, когда все учреждения в списке обеспечивают примерно одинаковый – весьма высокий – уровень качества образования.

    Каждый выпускник вуза ФСБ получает звание лейтенанта. Это может означать, что он успешно прошел обучение по одному из следующих направлений:

    • Следователь.
    • Специалист по оперативной работе.
    • Оперативный сотрудник со знанием иностранных языков.
    • Контрразведчик.
    • Специалист по обеспечению информационной безопасности.
    • И другим.

    Не все специальности вузов ФСБ доступны для девушек. Чаще всего им разрешено обучаться либо на факультете иностранных языков, либо на факультете подготовки оперативного состава (не во всех учебных заведениях).

    Вузы ФСБ РФ и поступление в них

    Нельзя сказать, что нет сложностей с поступлением. Однако, если есть подготовка и желание — поступить можно.

    Начинать подготовку поступления лучше в начале выпускного класса (11 класс). Первым делом следует обратиться в управление ФСБ России по месту жительства с заявлением о намерении поступить в учебное заведение ФСБ, заполнить анкету и предоставить копии личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, военный билет и диплом).

    На основании данных и документов, что предоставляет кандидат, проводится проверка. Все данные тщательно проверяются.

    Препятствием допуску к гос. тайне и поступлению станут: близкие, проживающие на протяжении долгого времени за границей; родственники, которые были привлечены к уголовной ответственности; также, если кандидат употреблял наркотические средства.

    Помимо проверки, проводится беседа с сотрудником отдела кадров управления ФСБ, в ходе которой узнается, что мотивировало кандидата пойти в ФСБ РФ. Если с собеседованием и проверкой всё в порядке, кандидат получает направление на медицинское обследование (ВВК), после чего обязан сдать нормативы по физ. подготовке (бег на 100 метров, забег на 3 км, подтягивание), которые оцениваются по системе «зачет» и «незачет».

    По прохождению проверки, в начале марта нужно написать заявление в выбранный ВУЗ. В нём кандидат должен указать: факультет, направление подготовки и специальность, перечень предметов ЕГЭ и дополнительных вступительных экзаменов, а также подписаться, что с правилами приема ознакомлен.

    На территории РФ существует 14 учебных заведений подведомственных ФСБ России.

    Это Институты ФСБ в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске. Академия ФСБ в Москве. Московский, Голицынский, Калининградский, Курганский и Харабовский пограничный институты ФСБ. Академия и Пограничная академия ФСБ в Москве. Институт береговой охраны в Анапе. Пограничная академия в Москве.

    В каждом Вузе есть свой перечень факультетов, на некоторые из них берут как юношей, так и девушек (факультет иностранных языков). На каждый факультет свои предметы, по которым нужно сдавать вступительные экзамены.

    Поступить можно на очную форму обучения. Без службы в армии от 16 до 22 лет и после прохождения военной службы до 24 лет. А вот заочная форма обучения доступна только действующим сотрудникам службы безопасности.

    По отзывам поступавших — поступить в Вузы ФСБ без блата сложно, но можно. По нормативам парни сдавали 20 подтягиваний, кросс 3 км на время и другие физические нормы. Также говорят о тестирование на детекторе лжи, и естественно об отсутствии в нескольких поколениях родственников судимости.

    Учащиеся заключают контракт, по которому должны работать в системе в течение ряда лет, или вернуть денежные средства, которые государство потратит на ваше обучение. Уже во время обучения у вас появляется риск стать невыездным, и проводить свои последующие отпуски максимум в Крыму.

    Наряды, проживание в казармах (по крайней мере до 3 курса), жизнь по Уставу, усиленная физическая подготовка — здесь всё очень во многом напомнит вам обычные военные Вузы.

    Если вы девушка — то вам дорога на факультет военных переводчиков. При том надо понимать, что после окончания учебного заведения будет обязательное распределение (и возможно придется уехать далеко от дома и от центра страны).

    Также вы будете невыездным работником, и во время службы, и в течение 5 лет после нее. Поэтому практики с носителями языка не будет, будете переводить аудиозаписи и письменные документы. Идя на факультет переводчиков, человек возможно мечтает о другом.

    Работать за границей вы не будете. Дело в том, что ФСБ — это контрразведка. И она рассчитана на работу по пресечению разведывательных и прочих операций зарубежных спецслужб на территории своей страны. А за рубеж едут работать сотрудники службы внешней разведки (СВР).

    То есть вот эти все моменты надо хорошенько продумать заранее.

    Также обучавшиеся отмечают высокое качество образования. Радуются грядущим льготам (проезд, питание, увеличенный отпуск) при поступлении на работу по окончании Вуза. Говорят о стабильной зарплате (последняя цифра, которую я видел на форумах — это 36 тысяч.

    Причем, если жить где-нибудь в российской глубинке, то это вполне достойная оплата. А вот если исходить из уровня гражданских зарплат и цен в Москве и Санкт-Петербурге, то это весьма низкое довольствие. Так что все зависит от ваших обстоятельств, от того, что вами движет.

    В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

    В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

    Как поступить в вуз в 2020 году по целевому направлению

    Порядок действий выглядит следующим образом:

    • найти потенциального заказчика своего обучения;
    • обратиться с заявлением либо в его кадровую службу, либо к руководителям тех подразделений, которые занимаются обучением нового персонала;
    • предоставить пакет документов, подтверждающий возможность поступления в интересующее образовательное учреждение;
    • подписать договор о целевом обучении.

    Обращаться за получением целевого направления можно еще до момента завершения итоговой аттестации и получения документа о пройденном образовании. Главное – подготовить необходимый пакет документов, который сможет доказать перспективность данного абитуриента для потенциального заказчика обучения и последующего работодателя.

    Однако наиболее оптимальным временем обращения все же является период после завершения итоговой аттестации, когда уже известен полученный итоговый балл – даже если еще не произошло получение документов об образовании.

    Ключевыми обязательствами, которые возникают между студентом и заказчиком его обучения, являются:

    • трудоустройство выпускника после завершения им обучения. При этом на основании действующего трудового законодательства такое трудоустройство должно происходить без испытательного срока;
    • выпускник обязан отработать не менее трех лет с момента заключения трудового договора со своим работодателем;
    • со стороны работодателя не может быть ограничений в рамках приема выпускника на работу в плане отсутствия у него должного уровня квалификации;
    • если речь идет о необходимости прохождения специальной аккредитации, то работодатель обязан предоставить материально-техническую базу своему будущему сотруднику для прохождения такой аккредитации (если это предусмотрено условиями договора).

    Если выпускник отказывается трудоустраиваться к заказчику своего обучения, то он должен возместить все те средства, которые заказчик потратил на его обучение, а также на оплату жилья и проезда.

    Если работодатель не трудоустроил выпускника, которого обучил, он:

    • выплачивает выпускнику из своего бюджета трехкратный уровень средней зарплаты по своему региону (если трудоустройство возможно в разных регионах, то расчет ведется по региону с самой большой средней зарплатой);
    • возмещает все затраты, связанные с обучением выпускника, в тот бюджет, из которого были взяты средства на финансирование данного направления: если средства на обучение были перечислены из муниципального бюджета – в муниципальный, из регионального – в региональный, из федерального – в федеральный.

    БЕСПЛАТНОЕ, ЦЕЛЕВОЕ обучение в вузах ФСИН России

    В соответствии с частью 7 статьи 56 и частями 3 и 6 статьи 711 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;

    Правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

    типовую форму договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования.

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее соответственно — образовательная программа, целевое обучение).

    2. Целевое обучение осуществляется на основании договора о целевом обучении, заключенного между гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе либо обучающимся по образовательной программе среднего профессионального и высшего образования, и федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — договор о целевом обучении).

    3. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

    а) обязательства федерального государственного органа, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее — заказчик):

    по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения и (или) других мер;

    по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с квалификацией, полученной в результате освоения образовательной программы (далее — место осуществления трудовой деятельности);

    б) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:

    по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком) (далее — обязательство по обучению);

    по осуществлению в течение не менее 3 лет трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный договором о целевом обучении (далее — осуществление трудовой деятельности).

    4. Договор о целевом обучении заключается в простой письменной форме в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования», в количестве экземпляров по числу сторон договора о целевом обучении.

    5. Несовершеннолетний гражданин заключает договор о целевом обучении с согласия его законного представителя — родителя, усыновителя или попечителя, оформленного в письменной форме. Указанное согласие является неотъемлемой частью договора о целевом обучении.

    Согласие законного представителя — родителя, усыновителя или попечителя, оформленное в письменной форме, не требуется в случаях, когда гражданин приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Договором о целевом обучении устанавливаются характеристики освоения гражданином образовательной программы (далее — характеристики обучения), которые включают:

    уровень образования (среднее профессиональное или высшее образование);

    код и наименование профессии (профессий), специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки;

    форму (формы) обучения (указывается по решению заказчика);

    наименование организации (организаций), осуществляющей образовательную деятельность, в которой (в одной из которых) гражданин должен освоить образовательную программу (указывается по решению заказчика);

    уровень общего образования, на базе которого должно осуществляться освоение образовательной программы среднего профессионального образования (указывается по решению заказчика);

    направленность (профиль) образовательной программы (образовательных программ) (указывается по решению заказчика).

    7. В договоре о целевом обучении устанавливается срок поступления гражданина на обучение в соответствии с характеристиками обучения.

    8. По инициативе заказчика или гражданина в число сторон договора о целевом обучении включаются организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую поступает гражданин на обучение по образовательной программе или в которой обучается по образовательной программе, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении (далее — организация-работодатель).

    9. Договором о целевом обучении устанавливается, что обязательства заказчика по трудоустройству гражданина будут исполнены посредством заключения трудового договора с гражданином или заключения трудового договора между гражданином и организацией-работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет.

    10. В договоре о целевом обучении указывается не менее одного из следующих условий определения места осуществления трудовой деятельности:

    гражданин будет трудоустроен в организацию, являющуюся заказчиком (к индивидуальному предпринимателю, являющемуся заказчиком);

    гражданин будет трудоустроен в организацию-работодатель, включенную в число сторон договора о целевом обучении;

    наименование организации-работодателя;

    характер деятельности организации-работодателя;

    выполняемая трудовая функция (функции), определяемая (определяемые) посредством указания должности (должностей), профессии (профессий) специальности (специальностей), квалификации (квалификаций) или вида (видов) работы (в договоре о целевом обучении могут быть указаны одна или несколько из указанных характеристик трудовой функции (функций).

    11. Место осуществления трудовой деятельности определяется в договоре о целевом обучении с указанием одной характеристики из числа следующих:

    фактический адрес, по которому будет осуществляться трудовая деятельность, в том числе в структурном подразделении, филиале, представительстве заказчика или организации-работодателя;

    наименование объекта (объектов) административно-территориального деления в пределах субъекта Российской Федерации;

    наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации.

    12. По решению заказчика в договоре о целевом обучении указывается вид (виды) экономической деятельности заказчика в случаях, когда гражданин будет трудоустроен в организацию, являющуюся заказчиком (к индивидуальному предпринимателю, являющемуся заказчиком), или организации-работодателя.

    13. Договором о целевом обучении могут устанавливаться условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда (в рублях или процентах среднемесячной начисленной заработной платы на территории субъекта Российской Федерации, где должен быть трудоустроен гражданин).

    14. Договором о целевом обучении устанавливается период, до истечения которого гражданин обязан заключить трудовой договор с заказчиком или организацией-работодателем после отчисления гражданина в связи с получением образования (завершением обучения) из организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — установленный срок трудоустройства).

    18. После заключения договора о целевом обучении в него могут быть внесены изменения, в том числе в части места осуществления трудовой деятельности, по соглашению сторон договора о целевом обучении. Изменения, вносимые в договор о целевом обучении, оформляются дополнительными соглашениями к нему.

    19. По инициативе гражданина договор о целевом обучении расторгается после поступления гражданина на обучение по следующим основаниям, возникшим не ранее даты заключения договора о целевом обучении:

    гражданин осуществляет уход за сыном, дочерью, родителем, супругом (супругой), признанными в установленном порядке ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, если гражданин обучался по образовательной программе по очной или очно-заочной форме обучения не по месту постоянного жительства соответственно сына, дочери, родителя, супруга (супруги) и отчислен по инициативе гражданина в связи с указанным основанием из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался в соответствии с договором о целевом обучении;

    гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если гражданин обучался по образовательной программе по очной или очно-заочной форме обучения не по месту военной службы супруга (супруги) и отчислен по инициативе гражданина в связи с указанным основанием из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался в соответствии с договором о целевом обучении;

    гражданин признан в установленном порядке инвалидом I или II группы.

    В случае возникновения одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, гражданин, желающий расторгнуть договор о целевом обучении, уведомляет в письменной форме заказчика о наличии такого основания с приложением подтверждающего документа (документов) и документа об отчислении из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Договор о целевом обучении расторгается, стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

    В случае возникновения основания, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, гражданин, желающий расторгнуть договор о целевом обучении, уведомляет в письменной форме заказчика о наличии такого основания с приложением подтверждающего документа (документов). Договор о целевом обучении расторгается, стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

    20. По инициативе гражданина исполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности приостанавливается по следующим основаниям, возникшим не ранее даты заключения договора о целевом обучении:

    у гражданина выявлены медицинские противопоказания для выполнения работы в соответствии с осваиваемой или освоенной им образовательной программой, подтвержденные медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    гражданин осуществляет уход за сыном, дочерью, родителем, супругом (супругой), признанными в установленном порядке ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, если трудовая деятельность в соответствии с договором о целевом обучении должна осуществляться не по месту постоянного жительства соответственно сына, дочери, родителя, супруга (супруги);

    гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если трудовая деятельность в соответствии с договором о целевом обучении должна осуществляться не по месту военной службы супруга (супруги);

    гражданин осуществляет постоянный уход за отцом, матерью, супругом (супругой), родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что указанные граждане не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства гражданина;

    гражданин признан в установленном порядке инвалидом I или II группы;

    гражданин осуществляет уход за ребенком в возрасте до 3 лет;

    беременность и роды (на период отпуска по беременности и родам, а при отсутствии указанного отпуска — на период, соответствующий длительности указанного отпуска, предоставляемого в соответствующем случае);

    гражданин является временно нетрудоспособным более одного месяца.

    Приостановление исполнения обязательства по основаниям, указанным в абзацах седьмом и восьмом настоящего пункта, не осуществляется, если отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет предоставляются по месту осуществления трудовой деятельности, установленному договором о целевом обучении.

    21. Исполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности приостанавливается на период прохождения гражданином военной службы по призыву.

    36. Заказчик в случае неисполнения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству гражданина единовременно выплачивает гражданину в течение установленного договором о целевом обучении срока компенсацию в сумме, равной 3-кратной величине среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, на территории которого гражданин в соответствии с договором о целевом обучении осуществлял трудовую деятельность или должен был быть трудоустроен (далее — компенсация).

    37. Если договором о целевом обучении предусмотрена возможность трудоустройства гражданина на территории нескольких субъектов Российской Федерации и гражданин не был трудоустроен, компенсация рассчитывается в соответствии со среднемесячной начисленной заработной платой в субъекте Российской Федерации, в котором установлена наибольшая величина указанной заработной платы.

    38. Компенсация рассчитывается на дату отчисления гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения).

    39. Для расчета компенсации заказчик использует официальную статистическую информацию о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячном доходе от трудовой деятельности), формирование которой обеспечивается Федеральной службой государственной статистики в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

    40. Компенсация выплачивается заказчиком посредством перечисления денежных средств на счет гражданина в кредитной организации.

    Целевое направление в ВУЗ в 2020 годy. — Москва

    41. Гражданин в случае неисполнения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по обучению и (или) осуществлению трудовой деятельности обязан возместить заказчику в полном объеме расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

    42. Размер расходов, связанных с предоставлением мер поддержки, рассчитывается на дату осуществления соответствующих затрат на соответствующей территории (без применения ключевых ставок Центрального банка Российской Федерации).

    43. Заказчик направляет гражданину в месячный срок с даты расторжения договора о целевом обучении по причине неисполнения гражданином обязательств по обучению и (или) по осуществлению трудовой деятельности уведомление в письменной форме о необходимости возмещения расходов, связанных с предоставлением мер поддержки, с приложением расчета указанных расходов.

    44. Гражданин в течение установленного договором о целевом обучении срока с даты расторжения договора о целевом обучении возмещает расходы, связанные с предоставлением мер поддержки, посредством перечисления денежных средств на лицевой счет заказчика в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования (счет заказчика (организации-работодателя) в кредитной организации в случаях, установленных федеральными законами), реквизиты которого указаны в договоре о целевом обучении.

    45. Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов осуществляется в пределах квоты приема на целевое обучение, установленной соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в соответствии с договором о целевом обучении, заключенным между гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе, и заказчиком, указанным в части 1 статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее соответственно — прием на целевое обучение, квота приема на целевое обучение).

    46. Договор о целевом обучении с гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе в пределах квоты приема на целевое обучение, должен предусматривать условие поступления гражданина на целевое обучение в пределах квоты приема на целевое обучение.

    В случае заключения договора о целевом обучении, предусматривающего поступление гражданина на целевое обучение в пределах квоты приема на целевое обучение и заключенного между гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе, и заказчиком, указанным в части 1 статьи 711 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

    гражданин при подаче заявления о приеме на целевое обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, представляет копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком, или незаверенную копию договора о целевом обучении с предъявлением его оригинала;

    организация, осуществляющая образовательную деятельность, в месячный срок после зачисления гражданина на целевое обучение в пределах квоты приема на целевое обучение направляет заказчику уведомление в письменной форме о приеме гражданина на целевое обучение.

    47. Если договор о целевом обучении предусматривает условие поступления гражданина на целевое обучение в пределах квоты приема на целевое обучение и квота приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего образования установлена Правительством Российской Федерации с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении (далее — перечень субъектов Российской Федерации), то место осуществления трудовой деятельности определяется на территории субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации. Если в договоре о целевом обучении указано несколько специальностей, направлений подготовки высшего образования, место осуществления трудовой деятельности определяется отдельно для каждой специальности, направления подготовки.

    48. Прием на целевое обучение гражданина, заключившего договор о целевом обучении, заказчиком по которому выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляется при условии, что место осуществления трудовой деятельности в соответствии с договором о целевом обучении устанавливается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

    49. Если гражданин поступил на целевое обучение в пределах квоты приема на целевое обучение и квота приема на целевое обучение по специальности, направлению подготовки высшего образования на дату приема гражданина на целевое обучение была установлена Правительством Российской Федерации с указанием перечня субъектов Российской Федерации, место осуществления трудовой деятельности может быть изменено только на субъект (субъекты) Российской Федерации, входящий в перечень субъектов Российской Федерации, установленный по соответствующей специальности, направлению подготовки на дату приема гражданина на целевое обучение (за исключением случаев, установленных пунктами 20, 23, подпунктом «а» пункта 24 настоящего Положения, когда гражданин имеет право на приостановление или освобождение от исполнения обязательства по осуществлению трудовой деятельности, но желает осуществлять трудовую деятельность).

    50. Если гражданин, заключивший договор о целевом обучении, предусматривающий условие поступления гражданина на целевое обучение в пределах квоты приема на целевое обучение, не поступил на обучение в пределах квоты приема на целевое обучение в соответствии с характеристиками обучения, указанными в договоре о целевом обучении, и в срок, указанный в договоре о целевом обучении, или поступил на обучение не в пределах квоты приема на целевое обучение, гражданин информирует в письменной форме заказчика о непоступлении на целевое обучение. Договор о целевом обучении расторгается, стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

    Целевой набор представляет собой программу, направленную на взаимодействие образовательных организаций, частных компаний и молодых специалистов. Это действенный инструмент государственного регулирования, который помогает ликвидировать нехватку кадров в тех областях экономики, где она в данный момент присутствует.

    При таком раскладе выгоду получают все: студент учится бесплатно, однако не участвует в общем конкурсе на бюджет; вуз/техникум закрывает набор на определенные (обычно не самые востребованные) специальности; работодатель получает минимум на 3-5 лет квалифицированного сотрудника с профильным образованием.

    Что касается законодательного регулирования, то целевой набор производится согласно 56 статье ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В ней говорится о том, что:

    • “целевые” студенты обучаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
    • право пользования программой предоставляется гражданам, принятым по конкурсу;
    • работодатель, не исполнивший обязательства по договору, обязан возместить расходы образовательной организации, погасить штраф (двукратный размер понесенных вузом затрат), а также компенсировать в двукратном размере расходы студента, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки.

    Будучи способом привлечения молодых людей к работе в не самых популярных отраслях экономики, целевой набор имеет ряд специфических особенностей:

    • абитуриент может легко поступить на кафедры даже с конкурсом больше десяти претендентов на место;
    • студент-целевик получает образование бесплатно;
    • мест, доступных по программе, обычно от 5 до 30% в общем наборе;
    • сотрудничать со студентом могут как государственные субъекты хозяйствования, так и частные компании вне зависимости от их величины (начиная с маленьких ИП, заканчивая международными корпорациями типа “Газпром”);
    • квота целевого набора действует только на некоторые направления и присутствует не во всех вузах/колледжах;
    • абитуриент находит заинтересованную в нем организацию самостоятельно;
    • если “целевой” студент не достиг 18 лет, для участия в программе требуется предоставить согласие родителей или опекунов;
    • работодатель может взять на себя обеспечение молодого человека жильем, стипендией и местом прохождения практики.

    Взамен предоставляемых льготных условий будущий дипломированный сотрудник обязуется отработать в компании не меньше 3 лет с момента зачисления в штат.

    Чтобы получить целевое направление, молодой человек должен:

    • внимательно ознакомиться с условиями программы;
    • сдать ЕГЭ, соответствующие его специальности;
    • найти работодателя, который согласится принять его на должность после окончания обучения;
    • выбрать вуз/колледж, предоставляющий целевые квоты;
    • выиграть по результатам конкурса (чаще всего конкурс составляет 1,5 — 2 человека на место).

    Поскольку претендентов на целевые квоты обычно немного, это прекрасная возможность учиться бесплатно для тех абитуриентов, которым после ЕГЭ не хватает баллов, чтобы пройти на бюджет. Кроме того, помимо отсутствия финансовых затрат непосредственно на обучение, студенту не придется думать о съемном жилье, месте отработки практики и средствах на жизнь, так как за все это отвечает будущий наниматель.

    Доступные специальности в 2020 году:

    • Медицинский профиль (семейный врач, врач скорой помощи, стоматолог, терапевт, сетевой врач, ветеринар и т.д.);
    • Прикладная математика;
    • Лазерные техника и технологии;
    • IT-безопасность;
    • Радиотехника;
    • Авиа- и машиностроение;
    • Информационные технологии;
    • Программная инженерия;
    • Связи с общественностью;
    • Приборостроение;
    • Микросистемная техника и нанотехнологии.

    Дополнительно льготный набор проводится по следующим профилям:

    • Материаловедение;
    • Метрология и стандартизация;
    • Динамика флюидов;
    • Металлургия;
    • Управление и аналитическая деятельность.

    Как видно из приведенных выше списков, целевые квоты предоставляются в основном на сложные технические специализации, а также на направления, предполагающие тяжелые условия труда. Так, например, геологи трудятся по всей стране, включая Крайний Север, а зоотехники большую часть рабочего дня проводят на фермах и в животноводческих хозяйствах, где далеко не всегда есть отопление и даже крыша над головой.

    Как в 2020 году поступить в вуз по целевому направлению?

    Для абитуриента сотрудничество с будущим работодателем – хорошая возможность обойти традиционно большой конкурс на поступление в мед. университет. Идеально, если перед принятием решения об обучении в вузе молодой человек окончит медицинский колледж. Среднее образование позволит понять, что выбранный профиль ему подходит, а лечение людей является его призванием.

    Получить целевое направление можно в Департаменте здравоохранения того города или района, где проживает абитуриент, рассчитывающий на льготное место. Причем подать заявку необходимо за полгода-год до начала вступительной кампании.

    Алгоритм действий в данном случае выглядит так:

    • молодой человек выбирает интересующую его специализацию;
    • обращается в Департамент здравоохранения по месту жительства, заявляя о своем желании претендовать на целевую квоту;
    • параллельно ищет частные организации, нуждающиеся в сотрудниках узкого профиля (неонатолог, ожоговый хирург, детский нейрохирург и т.д.);
    • собирает бумаги, необходимые для спонсора обучения;
    • обсуждает предоставление социального пакета и условия отработки;
    • заключает договор;
    • прикрепляет скан договора при поступлении в университет.

    Достаточно часто работодатели сами предлагают оплатить учебу в вузе своим сотрудникам, имеющим диплом колледжа/техникума, поэтому целевые квоты доступны как бывшим школьникам совсем без опыта, так и людям со средним образованием.

    Что касается вопроса “Где найти заказчика?”, то здесь следует обратить внимание на государственные мед. учреждения, где присутствует стабильная нехватка квалифицированных кадров, либо на частные медицинские центры (лучше сетевые), которым нужны врачи узкого профиля.

    Поиск спонсора – дело трудоемкое, поскольку подготовка специалиста с нуля стоит достаточно дорого. Однако нельзя опускать руки после первого отказа, ведь если не десятая, то сотая попытка обеспечить себе льготное место обязательно увенчается успехом!

    Кроме того, что молодым людям, желающим получить целевую квоту, нужно предоставить заверенную копию договора с работодателем, документы для поступления в вуз ничем не отличаются от стандартной вступительной кампании. Абитуриенту необходимо собрать следующий пакет бумаг:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • аттестат об окончании школы либо диплом среднего профессионального учебного заведения;
    • сертификаты о сдаче ЕГЭ;
    • военный билет (для юношей);
    • для медиков, педагогов и некоторых иных профилей справка 086/у;
    • 2 фотографии (при прохождении дополнительных экзаменов в вузе);
    • согласие на обработку личных данных, подписанное родителями/опекунами (в случае, если абитуриент на момент подачи бумаг не достиг совершеннолетия);
    • грамоты, сертификаты и т.д., подтверждающие персональные достижения.

    Молодым людям, участвующим во вступительной кампании в медицинский университет и претендующим на целевые места, пригодится участие в волонтерских программах (помощь пожилым людям, инвалидам), прохождение курсов первой помощи, опыт работы в качестве санитара.

    Организации, выдающие направление, могут отправить в образовательное учреждение письмо с описанием достоинств заинтересованного в целевой квоте абитуриента. Там они рассказывают, почему именно этот абитуриент достоин льготного места и как он вскоре будет полезен обществу, государству и самому нанимателю.

    Личное обращение руководителя предприятия к представителям университета значительно повышает шансы молодого человека на зачисление, поскольку участников программы выбирают не только по количеству набранных на ЕГЭ баллов, но и с учетом личных достижений, персональных качеств и потенциала.

    Договор о целевом обучении – это стандартный гражданско-правовой договор, составляемый по форме, утвержденной Правительством РФ. Сторонами в данном случае выступают Заказчик (если говорить про мед. вуз, например, Министерство здравоохранения или частная клиника) и Гражданин (абитуриент).

    В обязательства заказчика входит предоставление:

    • жилплощади;
    • мер материальной поддержки (стипендия);
    • побочных образовательных услуг, прохождение которых предусмотрено учебной программой вуза.

    Ключевым пунктом договора является трудоустройство получившего диплом выпускника на соответствующую приобретенной специализации должность не позднее срока, прописанного в документе.

    На что следует обратить внимание при заключении договора абитуриенту? На то, что, согласно п. 2 ст. 56 Закона № 273-ФЗ, он обязан не только пройти всю образовательную программу в формате очного/заочного обучения, но и отработать на предприятии не меньше 3 лет по направлению, отвечающему приобретенной квалификации.

    В бумагах должны быть обозначены следующие пункты:

    • полное наименование компании-нанимателя;
    • сфера ее деятельности;
    • должность и трудовые обязанности, которые предстоит выполнять студенту-целевику после зачисления в штат организации;
    • период времени, за который выпускник должен устроиться на работу;
    • меры социальной поддержки, оказываемые “целевому” студенту.

    Чтобы участвовать в конкурсе на целевую квоту, будущему абитуриенту следует озаботиться вопросом поиска “спонсора” за год до поступления. В этом случае молодому человеку хватит времени, чтобы подобрать государственную или частную организацию, которая не просто согласиться оплатить его образование, но и будет интересна ему самому.

    Если брать медицинский профиль, то тут, безусловно, проще получить направление в государственной клинике (через Министерство здравоохранения), чем искать коммерческое предприятие. Однако стоит учесть, что частные мед. центры зачастую оборудованы современным высокоточным оборудованием, с которым молодому специалисту работать легче и приятнее, чем со сложными в использовании и морально устаревшими аппаратами, установленными в большинстве поликлиник.

    “Целевого” абитуриента не должен волновать вопрос “В каком объеме будет оплачиваться обучение?”, поскольку от него не потребуется никаких финансовых вложений. Всю ответственность на себя берет компания, согласившаяся спонсировать образование своего будущего сотрудника. От соискателя потребуется только высокая мотивированность, скрупулезность в учебе, “внеклассная” активность (волонтерство, программы обмена опытом, получение дополнительных знаний по специализации) и большое желание профессионального роста.

    Кроме того, предварительно согласовав с нанимателем меры социальной помощи, студент на все время обучения может забыть о любых материальных аспектах образовательного процесса. Что касается необходимых для поступления документов, пакет бумаг абитуриента-целевика отличается от стандартного всего на один договор, однако дает огромное преимущество при зачислении: уменьшает конкурс, гарантирует бесплатное образование, обеспечивает рабочим местом еще до момента поступления в вуз.

    – Основная часть наших выпускников в Карелию не возвращаются, — поясняют в Управлении. — У нас военная служба, выпускники должны четко понимать, что по окончании учебного заведения их могут направить служить в любую точку РФ, в том числе за рубеж (например, для охраны посольств и т.д.). К этому нужно быть готовым.

    Второе условие – здоровье. Кандидат должен быть годным к военной службе, причем решение военно-врачебной комиссии (ВВК) военкомата не окончательно: профпригодность к учебе определяет собственная ВВК Управления.

    49. О невозможности проходить дополнительные (общеобразовательные) вступительные испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, подтвержденным документально, абитуриент или его родители (законные представители) обязаны сообщить представителям приемной комиссии до начала проведения дополнительного (общеобразовательного) вступительного испытания.

    Медицинские документы о состоянии здоровья должны быть подтверждены (заверены) военно-медицинской службой Академии.
    По решению председателя или заместителя председателя приемной комиссии абитуриент допускается к сдаче пропущенных дополнительных (общеобразовательных) вступительных испытаний не позднее одного дня до заседания приемной комиссии по вопросу о зачислении.

    17. Кандидаты, признанные ЦВВК ФСБ России по результатам окончательного медицинского освидетельствования негодными к поступлению в Академию, к вступительным испытаниям не допускаются, на обучение не зачисляются и направляются к месту жительства (к месту прохождения военной службы).

    • вычислительные машины, комплексы, системы и сети;
    • автоматизированные системы обработки информации и управления;
    • системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;
    • программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);
    • математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

    Юноши и девушки (абитуриенты) , прошедшие и не проходившие военную службу, изъявившие желание обучаться в Академии подают заявление в структурные подразделения ФСО России (службы и управления ФСО России, управления Спецсвязи ФСО России, управления специальной связи и информации в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России в субъектах Российской Федерации, центры связи специального назначения) по месту регистрации или в структурные подразделения других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    © Моё Право, 2022 | Все права защищены