Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распределение косвенных расходов в бюджетной организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Накладные (косвенные) расходы учреждения подлежат распределению между видами деятельности (КФО), между видами оказываемых услуг, а также в налоговом учете.
В заключение напомним, что правильное деление расходов на прямые и косвенные позволит налогоплательщикам не только избежать претензий со стороны налоговых органов, но и оптимизировать текущие налоговые обязательства.
Содержание:
Что относится к косвенным расходам
Так, в отношении проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утверждены нормы расходования средств на проведение этих мероприятий в соответствии с Приказом Минспорттуризма РФ от 16.04.2010 № 365.
Форма: Учетная политика хозяйственного общества для целей налогообложения при совмещении режимов УСН и ЕНВД на 2018 г.
Разница только в счетах учета, затраты на аренду офиса отражаются по счету 26, а производственного цеха – 25.
Аналитика «Статьи затрат на производство» по счету 20 в распределении не участвует. В формируемой проводке Дебет 20 Кредит 25 (26) указывается статья затрат «Общепроизводственные (общехозяйственные) расходы».
В приведенной схеме прямые и накладные расходы производства объединены в группу, которая условно названа «производственные расходы». В свою очередь накладные расходы, включенные в эту группу, подлежат распределению на себестоимость изготавливаемой продукции, работ, услуг (по видам).
Распределять расходы на прямые и косвенные должны только те организации, которые работают по методу начисления. Налогоплательщики, определяющие доходы и расходы кассовым методом, такое деление не делают.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций на основании ст. 247 НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признается разница между доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с гл. 25 НК РФ.
База для распределения общехозяйственных расходов (по счету 20 в целом) видна из последнего отчета — 140000.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Особенности учета фактических расходов (в том числе косвенных) в бюджетном образовательном учреждении?
В соответствии с п.2. ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
Инструкции № 157н общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике также распределяются на себестоимость продукции, работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года. К ним относятся расходы непроизводственного характера.
В том случае, если налогоплательщик, применяющий в налоговом учете метод начисления, осуществляет какие-либо расходы, относящиеся к нескольким видам деятельности, по которым ведется обособленный учет, их распределение осуществляется с учетом положений статьи 272 НК РФ.
Для целей распределения общехозяйственных расходов база распределения вычисляется в целом по счету 20. Общехозяйственные расходы распределяются по видам номенклатуры и подразделениям основного производства пропорционально базе распределения.
Доля предпринимательской деятельности в общей сумме доходов составит 0,29 (600000 руб. / (600000 руб. + 1500000 руб.)).
В соответствии с типовой формой соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием по госзаданию услуг (выполнением работ), учреждение вправе расходовать субсидии самостоятельно в целях оказания услуг, выполнения работ согласно требованиям к их качеству и (или) объему, определенным в госзадании.
Величина косвенных расходов по предпринимательской деятельности равна 174000 руб. (600000 руб. x 0,29).
Таким образом, основаниям для отнесения кассовых расходов и принятых бюджетных обязательств к КФО должен соответствовать объем работ, услуг, установленный госзаданием, которое формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и показателей качества этих услуг.
Преимуществом этого метода являются его простота и не трудоемкость. Главный же его недостаток состоит в том, что он ведет к серьезным искажениям при определении реальной себестоимости различных видов деятельности.
Особенности проводок по распределению косвенных затрат
Перечень прямых и накладных расходов законодательно не установлен, поэтому необходимо разработать его самостоятельно исходя из отраслевых особенностей учреждения и закрепить в учетной политике.
Тогда все затраты по счетам 25 и 26 будут распределены согласно одной базы распределения. Если для определенного счета или конкретной статьи затрат (подразделения) нужно задать иные правила, заполните их в соответствующих полях.
Дата составления ПУД − важный реквизит. Она доставляет немало сложностей для арендодателя и арендатора при перевыставлении стоимости возмещаемых услуг. В каком месяце отразить такие услуги, важна ли дата подписания ПУД?
Накопленные на указанном субсчете расходы по каждой статье ЭКР в конце месяца распределяются пропорционально исчисленным долям соответствующих источников финансирования.
НК РФ). Это означает, что, хотя такие налогоплательщики и должны делить расходы на прямые и косвенные, каких-либо негативных последствий ошибочного отнесения затрат к косвенным у них не возникнет.
Определяя налоговую базу по налогу на прибыль, бюджетные учреждения уменьшают полученные доходы на сумму произведенных расходов, что соответствует требованиям абз. 1 п. 1 ст. 252 НК РФ. (Принимая во внимание не учитываемых в целях налогообложения, перечень которых приведен в ст. 270 НК РФ).
Косвенные расходы с использованием коэффициентов распределяются не только при расчете себестоимости медицинской услуги, но и для определения источника их оплаты (бюджетные ассигнования, средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности).
В свою очередь, при определении доли предпринимательской деятельности в общей сумме дохода возникает вопрос: как определить сумму дохода от предпринимательской деятельности — с учетом НДС или без него? По правилам ст. 248 НК РФ при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Налоговым кодексом приобретателю товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Затем сумма произведенных затрат распределяется между источниками финансирования пропорционально определенной в разделе 1 регистра доле предпринимательских доходов. Показатели первых двух строк раздела 2 регистра могут быть использованы учреждением в качестве расчета для отражения результатов распределения указанных затрат в целях бухгалтерского учета.
Эта статья, размещенная среди прочих на октябрьском выпуске диска ИТС, посвящена особенностям автоматического переноса остатков по счетам 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» документом «Закрытие месяца» в типовой конфигурации «Бухгалтерский учет», редакция 4.0 (с новым планом счетов) для «1С:Предприятия 7.7».
Учреждению нужно организовать бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Данная операция может совершаться по итогам календарного месяца.
Учет затрат в бюджетных учреждениях
Кроме того, в столовую было отпущено и фактически израсходовано 15 кг стирального порошка по цене 70 руб. за 1 кг.
Доля доходов от предпринимательской деятельности в общем объеме доходов учреждения определяется по формуле (гр.10 — гр.12) / (гр.2 + гр.10 — гр.12) и отражается в гр.13 регистра.
Все расходы в НУ, которые не соответствуют настройкам, указанным по этой ссылке, являются косвенными или внереализационными.
При налогообложении доходов бюджетного учреждения, полученных от коммерческой деятельности, принимается сумма расходов по коммунальным и другим услугам в размере, не превышающем предельную сумму расходов согласно рассмотренному порядку.
Для чего нужно разделение на прямые и косвенные затраты
НК РФ затраты на транспортные и коммунальные услуги, а также на услуги связи не исчерпывают всего перечня косвенных затрат учреждения на оплату услуг. Конечно, рекламные и маркетинговые услуги связать с бюджетной деятельностью учреждения весьма затруднительно.
Распределению между источниками финансирования деятельности бюджетного учреждения подлежат не только его косвенные расходы на приобретение различных услуг. В частности, невозможно однозначно отнести к «бюджетным» либо «внебюджетным» затратам учреждения, например, стоимость использованных для уборки помещений моющих средств.
В соответствии с п. 136 Инструкции № 157н сумма затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, работ, услуг, в том числе в процессе их продвижения, является издержками обращения, которые также относятся на увеличение расходов текущего финансового года.
Кроме того, учреждение оказывает платные услуги гражданам и организациям (предоставление в пользование спортивных сооружений, организация корпоративных физкультурно-спортивных мероприятий), а также осуществляет иную приносящую доход деятельность, не противоречащую уставной деятельности (предоставление имущества в аренду, прокат спортивного инвентаря, гостиничные и прочие сопутствующие услуги).
Работа с подписными агентствами
Настройка распределения расходов в БУ на прямые и косвенные в 1С не требуется, т. к. они распределены изначально согласно счетам учета.
Пошаговый метод распределения косвенных расходов является более трудоемким, однако по сравнению с предыдущим методом дает более точную картину себестоимости отдельных видов деятельности.
Очевидно, что налогоплательщикам выгоднее признать косвенными как можно большее число расходов. Это позволит быстрее списать соответствующие затраты и уменьшить текущие налоговые обязательства.