Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вызвать представитель дорожная служба на экспертизу дорожного полотна». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Стоимость экспертизы |
---|
от 20 000 |
Дополнительные услуги:
Выезд эксперта в праздничные и выходные дни | от 5 000 |
Подготовка дубликата заключения эксперта | от 2 000 |
Выезд эксперта за пределы МКАД | от 5 000 |
Содержание:
Как вызвать представитель дорожная служба на экспертизу дорожного полотна
- Город Москва
- Московская область
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Егорьевск
- Железнодорожный
- Жуковский
- Ивантеевка
- Климовск
- Клин
- Коломна
- Королев
- Красногорск
- Лобня
- Лыткарино
- Люберцы
- Мытищи
- Наро-Фоминск
- Ногинск
- Одинцово
- Орехово-Зуево
- Павловский Посад
- Подольск
- Пушкино
- Раменское
- Реутов
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Солнечногорск
- Ступино
- Фрязино
- Химки
- Чехов
- Щелково
- Электросталь
- Центральный округ
- Белгород
- Брянск
- Владимир
- Воронеж
- Иваново
- Калуга
- Кострома
- Курск
- Липецк
- Муром
- Орел
- Рязань
- Смоленск
- Тамбов
- Тверь
- Тула
- Ярославль, ул. Угличская
- Ярославль, ул. Советская
- Северо-Западный округ
- Санкт-Петербург
- Архангельск
- Вологда
- Великий Новгород
- Калининград
- Мурманск
- Петрозаводск
- Псков
- Сыктывкар
- Южный округ
- Армавир
- Астрахань
- Волгоград
- Краснодар
- Новороссийск
- Новочеркасск
- Ростов-на-Дону
- Сочи
- Элиста
- Приволжский округ
- Ижевск
- Йошкар-Ола
- Казань
- Киров
- Нижний Новгород
- Оренбург
- Орск
- Пенза
- Пермь
- Салават
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Ульяновск
- Уфа
- Чебоксары
- Энгельс
Документы / Лицензии / Сертификаты
Внутренние видеотренинги
Внешние видеотренинги и аудиотренинги
Пожертвования
Спецоценка условий трудаДорожно-строительная экспертиза
Необходимость подобной экспертизы была всегда, однако сейчас она стала более востребованной, что объясняется ужесточением контроля муниципальных и федеральных властей над качеством выполняемых дорожных работ и финансовыми расходами на них. В связи с этим при постройке дорог, площадок, стоянок, площадей и прочего, за государственный счет, по окончании, необходимо представить независимое экспертное заключение о техническом состоянии дорожного полотна.
НП «Федерация Судебных Экспертов» является организацией имеющей свидетельство разрешающее проводить экспертизу дорожного полотна.
Так же наша организация включает в себя экспертов высокой квалификации, которые имеют лицензии и допуск государственного уровня, позволяющий им проводить необходимые дорожные исследования.
Все эксперты имеют необходимое образование, зачастую, это несколько высших учебных заведений, большой опыт практической работы и доступ ко всем необходимым информационным, инструментальным и лабораторным источникам.
- Стоит отметить, что дорожные службы будут всячески избегать перекладывания ответственности на свои плечи. Поэтому постарайтесь не допустить засыпания ямок, быстрого монтажа ограждений, выставления недостающих знаков, уборки снега и прочих действий, которые сегодня сотрудники служб стараются выполнить до приезда представителей ГИБДД. Поэтому важно иметь не только фотографии, но и свидетельские показания. Запишите контактные данные свидетелей аварии.
- Поскольку в привлечении к ответственности дорожных служб заинтересован только тот, кого считают виновным в аварии, то сотрудники ГИБДД не проявляют должного внимания и расторопности. Напомните им, что за бездействие и их можно привлечь к ответственности. Они обязаны зафиксировать все нарушения, отразить действительные факты в протоколе, соблюдать установленные в законе сроки выдачи справок и разыскивать виновных лиц. Помните, что ГИБДД всегда занимает пассивную позицию и старается переложить ответственность на водителя, поэтому все бремя доказывания вины дорожных служб лежит на вас.
Помощником в борьбе за справедливость для водителей, которые стали виновниками аварии по причине халатности дорожных служб станет ГОСТ Р. Именно этот документ определяет не только качество продукции и товаров, но и дорог.
В соответствии с положениями ГОСТ Р-50597-93 дорожное покрытие (проезжая часть):
- Не должна иметь просадок, выбоин или иных повреждений, которые затрудняют движение ТС с разрешенной ПДД скоростью движения;
- Максимально допустимый размер повреждений на улицах и автодорогах не должен превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине;
- Лед и снег или зимняя скользкость должна быть устранена с дороги сотрудниками служб в течение 4 — 6 часов (в зависимости от категории трассы или дороги). И это максимальный срок.
Лучше доверьте работу по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) юристу или адвокату. Поверьте, он знает тонкости и нюансы, которые помогут Вам не только сохранить время, но избежать критических ошибок. А найти опытных юристов из любого города России Вы сможете на ЮрПроводнике.
Найти юриста
Поиск по опытным юристам и адвокатам недалеко от Вас
Сравнить цены
Работайте с опытными юристами по фиксированным ценам
В судебном порядке с дорожных служб можно компенсировать:
- Все повреждения ТС и вред, нанесенный участникам аварии;
- Стоимость экспертизы и услуг юриста;
- Вызов эвакуатора и транспортировки ТС с места ДТП в ваш гараж или на охраняемую стоянку;
- Стоимость хранения поврежденного автомобиля на платной автостоянке;
- Стоимость всех ваших поездок в ГИБДД и экспертное бюро;
- Все почтовые расходы по уведомлению ответчика о проведении экспертизы, плюс направление копии иска;
- Моральный вред.
Можно ли возместить ущерб , который был получен вследствие некачественного дорожного полотна? Инструкторы по вождению говорят, что не просто можно, но и нужно. Порядок действий в этой ситуации читайте ниже.
Инструкторы по вождению предлагают вспомнить, что такое ДТП.
Итак, дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения по дороге ТС и с его участием, при котором ранены или погибли люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы или причинен иной материальный ущерб.
Так что если вы попали в яму на дороге и повредили автомобиль, это уже ДТП. Если представитель не явится, или явится, но будет не согласен с результатами экспертизы, фиксируйте это в письменной форме.
Если сумма ущерба не велика, можно обратиться к юристу и составить досудебную претензию. Возможно, ваше дело решится мирным путем. Но чаще всего водители доходят до суда.
Возможно, будет назначена повторная экспертиза, поэтому не советуем ремонтировать автомобиль до окончания всей тяжбы.
Однако на практике водители предпочитают решить проблему быстро и самостоятельно, особенно если повреждено одно колесо. Этим и пользуются наши дорожные службы, которые столь халатно относятся к своим обязанностям.
Чем больше водители будут обращаться в суд с претензиями к коммунальщикам, тем быстрее и качественнее будут ремонтировать наши дороги! В этом случае в протоколе укажите, что скоростной режим соблюдался, и увидеть препятствие не представлялось возможным, или, что препятствие было скрыто, например, лужей.
— Иск на яму.
Об утверждении Положения о порядке вскрытия асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ на территории муниципального образования “Город Астрахань”.
Постановления администрации муниципального образования “Город Астрахань” от В соответствии с Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” , “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, в целях упорядочения работ, связанных со вскрытием асфальтобетонного покрытия и проведением земляных работ, а также обеспечения устойчивой работы инженерных сетей на территории муниципального образования “Город Астрахань” постановляю:. Утвердить прилагаемое Положение о порядке вскрытия асфальтобетонного покрытия и проведения земляных работ на территории муниципального образования “Город Астрахань”.
Весной состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Ямы или колеи на дороге могут стать причиной не только помятых автомобильных дисков, но и настоящего ДТП. Из-за некачественно выполненного ремонта специализированными службами после зимнего периода в асфальтном покрытии автомобильной дороги появляются трещины, выбоины, а в некоторых случаях и ямы.
Большинство водителей, пробив колесо в дорожной яме или сломав подвеску в открытом люке, почешут в затылке и понуро отправятся к ремонтникам, выкладывая средства на восстановление автомобиля из собственного кармана.
Отчего-то считается, что дело в суде будет в любом случае проиграно, и тяжба — лишние затраты времени, средств и нервов. Попробуем доказать, что при грамотном подходе к делу такие суды можно — и нужно — выигрывать. Ведь пассивность граждан поощряет безответственность дорожников.
Стремясь уйти от ответственности, они станут заявлять, что вы сами виноваты: превысили скорость, не справились с управлением и т.
В дождливую погоду, которая нынешним летом далеко не редкость, запросто можно попасть в такой провал. И в результате — печальная картина: автовладелец на обочине меняет колесо железному коню.
Кто должен нести ответственность за поломку и компенсировать понесенный ущерб? Даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, это самое настоящее ДТП. Если нет пострадавших, то согласно пункту 2.
Разумеется, если автомобиль остался на ходу и способен передвигаться. Скорее всего, дорожные полицейские, узнав об отсутствии пострадавших, предложат приехать к ним в отделение для оформления документов.
Вы можете воспользоваться этим предложением, но отказать в выезде на место ДТП они не имеют права. В противном случае звоните в дежурную часть РУВД и сообщите подробности инцидента в прокуратуру.
Ни для кого не секрет, что многие отечественные дороги далеки от совершенства. Неприятная ситуация, связанная с поломкой авто при попадании в яму или колдобину, должна иметь пошаговый список действий. Как поступить в таком случае и какие конкретно действия предпринять? Действие 1.
Наступила весна, растаял снег, и создается впечатление, что вслед за снегом с дорог испаряется и слой асфальтного покрытия, появляются огромные ямы и ухабы на дороге.
В соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р предельно допустимые размеры ям, выбоин, просадок дорожного полотна не должны превышать по длине 15 см , ширине – 60 см и глубине – 5 см , не допускается отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня дорожного покрытия более 2 см , а отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не должно превышать 3 см.
Итак, что конкретно делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ.
Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам.
В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин стихийные бедствия и т.
Что делать если случилось ДТП по вине дорожных служб в 2020 году
Попали в яму на дороге? Не знаете, что делать? Как оформить ДТП? Кому предъявить претензии и при этом не оказаться виноватым?
Система подачи жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов. Рязань, ул. Радищева, д.
В соответствии со ст.
.
В случае несообщения дорожной службе о месте и времени экспертизы она получает право обжаловать результаты, которые получены во время осмотра. Если транспортное средство, пострадавшее в ДТП, не старше 5 лет, то эксперт считает не только стоимость восстановительного ремонта, но и утрату товарной стоимости.
Сведения о ней также подлежат включению в исковое заявление или досудебную претензию.
На сегодняшний день в законодательстве специальные нормы, регулирующие ее расчет и выплату по ней, отсутствуют.Однако допустимо сослаться на решение Верховного Суда РФ № ГКПИ07-658 от 24 июля 2007 и Постановление Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 года № 6 – П для обоснования своих требований о необходимости взыскания утраты товарной стоимости с коммунальной компании.
Пользователи дорог имеют право на компенсацию ущерба, причинённого в ДТП по вине дорожников, на основе следующих правовых документов:
- налоговый кодекс РФ, статья 28 которого определяет обязанность автовладельцев уплачивать ежегодный транспортный налог. Обязательный сбор направляется на строительство и ремонт дорожной сети, в результате чего у пользователей возникает право на качественное обеспечение физического состояния дорог;
- ФЗ-257 от 08.11.2007 года, статья 28 которого определяет ответственность дорожных служб за некачественное состояние дорог и право пользователей автодорог на компенсацию материального вреда, возникшего по вине плохого состояния дорожного покрытия;
- ГОСТ Р 50597-93, который определяет допустимые размеры ям, а также средства оповещения обо всех ямах, которые превышают допустимые размеры. Кроме того, данный стандарт регулирует сроки устранения ям и дорожных трещин.
Так сложилось, что официальная позиция ГИБДД такова, что виновником ДТП, как правило, определяется водитель. Патруль дорожной полиции, в большинстве случаев, обвиняет водителей в несоблюдении пункта 10.1 действующих правил дорожной безопасности. Формулировка правонарушения сводится к нарушению безопасного скоростного режима, который соответствовал бы метеорологическим, дорожным или иным условиям. В результате чего водитель не справился с управлением автомобилем и допустил создание аварийной ситуации.
Если визуальная оценка дорожного полотна говорит о том, что виновником ДТП может быть дорожно-коммунальная служба, это должно быть отражено в протоколе ГИБДД, а также составлен акт обследования дороги. Автоводитель может потребовать от инспектора внесения в протокол сведений о состоянии асфальта, а также вызова представителя дорожной службы, которая курирует место происшествия. Если сотрудники Госавтоинспекции не берут во внимание фактическое состояние дороги, автомобилист имеет право не согласиться с документом, о чём ставится рецензия «не согласен» и проставляется личная подпись. Кроме того, по российским законам, потерпевший водитель вправе составить свой оценочный документ о происходящем. Данный акт должен содержать в себе подробности дела и быть подписан водителем и двумя свидетелями. Этот документ будет приложен к делу для объективного определения виновного лица. Даже если сотрудник полиции вынес постановление о виновности водителя при очевидной вине дорожников, следует обжаловать постановление в течение 10 дней.
Для того чтобы произошло взыскание ущерба с дорожных служб, в постановлении ГИБДД должен быть установлен виновник аварии – организация, ответственная за участок дороги, где произошло ДТП.
Если случилось дорожно-транспортное происшествие необходимо выполнить определённый ряд действий:
- остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и установить аварийный треугольник;
- не менять положение машин. Предметы, имеющие отношение к аварии, нельзя сдвигать с места (осколки, отлетевшие части машин);
- оценить наличие пострадавших лиц и состояние дорожного покрытия;
- позвонить по телефону 112. Описать ситуацию в общих чертах;
- до прибытия дорожного патруля найти двух свидетелей, договориться о сотрудничестве;
- зафиксировать положение машин, состояние дороги и другие факторы на камеру телефона или другой техники;
- если имеется полис КАСКО, нужно позвонить в страховую компанию. Объяснить ситуацию, договориться о приезде специалиста;
- по приезду дорожного патруля ГИБДД нужно участвовать в процессе оформления документов: следить за правильностью и достоверностью описаний;
- участники аварии должны быть готовы к тому, что инспектор определит виновника – водителя по ст. 10.1 ПДД, а не дорожные службы из-за плохого состояния автодороги;
- участники ДТП могут настоять, чтобы инспектор заполнил акт о состоянии дороги и указал данные в протоколе. Также можно настоять на оповещении коммунально-дорожной службы, ответственной за место происшествия.
Все действия должны производиться спокойно, в деловом стиле общения. Крики, претензии, оскорбления не допустимы. Участники ДТП вправе не соглашаться с описаниями событий, изложенными сотрудниками ГИБДД.
Решение материальных конфликтов в досудебном порядке может быть выгодным для виновной стороны и эффективным для пострадавших лиц. Это обусловлено тем, что виновник может избежать дополнительных судебных и представительских издержек. А пострадавшая сторона получает результат (денежные выплаты) в более короткий срок, чем при подаче искового заявления.
Первый этап претенциозного урегулирования состоит в том, чтобы забрать из ГИБДД два документа: справку формы Ф-154 и акт обследования дорожного полотна. Также нужно узнать точный адрес и наименование организации, которая обслуживает участок автодороги, где произошло ДТП.
Второй этап досудебного урегулирования требует произвести независимую оценку ущерба. Для объективности процесса необходимо письменно уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертизы. Результатом работы эксперта будет официальный отчёт с полной калькуляцией ущерба.
На имя руководителя дорожной организации необходимо составить письменную претензию. Она может быть передана через секретаря или по почте России. Основным лейтмотивом документа должно стать предложение мирного урегулирования спора. Для того чтобы претензия имела успех, нужно подойти к её составлению очень серьёзно. Так как второй попытки подачи претензии у пострадавшего лица не будет, не стоит экспериментировать и писать претензию с помощью интернет советчиков. Как правило, на этом этапе лучше всего обратиться к опытному правозащитнику. Только профессиональный юрист может обосновать претензию с точки зрения закона. Претензия дорожникам за повреждения автомобиля должна содержать ссылки на законы, доказательную базу и реквизиты для возмещения ущерба. Сумма компенсации может состоять из калькуляции ущерба + расходы на экспертизу (по чеку).
Стандартный срок рассмотрения жалобы – 30 дней. Если в течение этого срока дорожники не ответили и не выплатили сумму компенсации, значит, пострадавший автоводитель получил отказ. Следующим этапом должна стать подача иска в суд.
Ситуация с получением компенсаций от дорожных служб выглядит следующим образом:
- официальная позиция ГИБДД в отношении определения виновника ДТП такова, что почти в 100 % обвиняют водителей в несоблюдении п. 10.1 ПДД. В добровольном порядке ни один инспектор не аргументирует обстоятельства аварии плохим состоянием дорог. Если на этапе оформления протокола, осмотра места ДТП не добиться подробного описания состояния дорожного полотна и не настоять на выписывании акта обследования автодороги, то доказать вину дорожников будет невозможно;
- в 2-х случаях из 3-х, когда ДТП случилось по причине неудовлетворительного состояния автодороги, водители не подают претензии дорожникам. Такая картина обусловлена отсутствием веры в российское правосудие, незнанием законов и простой человеческой ленью;
- однако те случаи, которые доходят до суда, выигрываются достаточно легко. При этом существенным является участие юриста в процессе и наличие качественной доказательной базы;
- в последние три года увеличилось количество исков против дорожных служб.
Если дело затянется надолго, то перед подачей заявления в суд обратитесь в прокуратуру. Сотрудники прокуратуры обязаны рассмотреть заявление в течение 20 дней, ими должно быть принято решение о виновности или невиновности дорожной службы.
Если сумма нанесенного ущерба будет более 500 МРОТ или в ДТП имеются пострадавшие, то прокурор направляет дело в суд. В этом случае по истечении 20 дней вас должны будут уведомить о результатах рассмотрения заявления.
Не следует отказываться отстаивать свои права. Это можно сделать, прибегнув к помощи автоюриста. В разъяснении ситуации помогут фотографии с места происшествия и правильно составленный протокол ДТП. Также могут помочь данные видеорегистратора, который есть у многих водителей.
Как судиться с дорожными службами
Существует два варианта по типу заказчика:
- Частное исследование для сбора информации.
- Судебная экспертиза.
Цена на экспертизу качества дорожного полотна
Экспертиза качества дорожного полотна от 3 дней от 30000 рублей Частное исследование проводится по запросу физического или юридического лица. Заказчик ставит задачи для специалистов, на которых персонал ориентируется в процессе выполнения работ.
Судебная экспертиза осуществляется по постановлению инстанции. Документ создается во время проведения конкретного процесса. Составляет список вопросов, постановление отправляется в надежную компанию, которая занимается выполнением исследования. На основе решения заключенного решения.
- Изначально специалистам поступает обращение.
- Заказчик передает проектно-сметную документацию на дорожное полотно.
- Сотрудники изучают ее и собирают основную информацию.
- Они выезжают на объект.
- Эксперты изначально осматривают внешнее состояние, для товар видимых дефектов.
- В дальнейшем они приступают к инструментальному исследованию с использованием оборудования.
- Могут изыматься образцы из дорожного полотна, они пересылаются в лабораторию.
- После получения всего объема информации происходит ее анализ.
- Имеющиеся данные сравниваются с нормативами.
- Составляется заключение. В нем указываются имеющиеся параметры, описывается процесс анализа, выявленные отклонения. На основании всей собранной информации выносится решение.
Чтобы можно было полноценно использовать данные в дальнейшем, проводится независимая экспертиза дорожного полотна. Ее основные особенности:
- Специалисты должны учитывать при работе только полученные ими параметры.
- Не допускается отстаивание интересов одной из сторон.
- Не может быть искажения данных.
- Сотрудники обязаны выносить объективное решение.
Ценность независимой экспертизы – в ее точности. В дальнейшем полученные данные можно полноценно использовать. Удается решить спор с подрядчиком в мирном порядке, предоставив ему заключение.
Если компания отказывается принимать результаты, то вы можете смело обращаться в суд. Подайте заявление и приложите к нему заключение. Оно имеет законную силу и выступает в качестве доказательства во время процесса.
Удается добиться компенсации от подрядчика или проведения доработок. По этой причине все больше заказчиков пользуются услугами экспертов, когда возникают сомнения в реальном качестве дорожного покрытия.
Многие компании сейчас занимаются выполнением подобных работ. Но важно всегда обращаться к профессионалам. Они справляются с процедурой на высшем уровне, она не будет занимать слишком много времени.
Наша компания занимается экспертизой дорожного полотна. Если вам требулась профессиональная помощь, то подайте заявку в нашу фирму. Специалисты примут ваше обращение и оперативно приступят к выполнению исследования.
Несколько причин обратиться к нам:
- Профессиональное оборудование используется во время выполнения экспертизы.
- Уделяется внимание всем деталям.
- Есть лаборатория для проведения сложных анализов.
- Наши сотрудники с большим опытом.
В процессе проверки анализу подвергается непосредственно само дорожное покрытие, а также сопутствующая документация. Так, к ней относится сметные бумаги на объект, исполнительная и отчетная документация (акты о приеме объекта и т.п.), данные по лабораторным испытаниям и исследованиям.
Вопросы эксперту
Эксперту предстоит ответить на определенный круг вопросов, перечень которых строго регламентируется и составляется с учетом особенностей конкретного дорожного плотна и региональной привязки.
Примерный список можно сформулировать следующим образом:
- Какой материал использован для обустройства дорожного полотна?
- Имеются ли видимые дефекты на дорожном покрытии?
- Можно ли считать полотно удовлетворительным и пригодным для дальнейшей эксплуатации?
- Безопасно ли использование данной дороги без исправления выявленных недостатков?
- Какова протяженность покрытия?
- Какова ширина полотна на конкретном участке?
- Каково местоположение дороги?
Повредил машину из-за ремонта дороги: как получить компенсацию
Экспертиза асфальтового покрытия и дорожного полотна в нашем экспертном центре – это всегда выгодное решение для тех, кто ценит собственное время, денежные средства и стремится получить достоверный результат в кратчайшие сроки.
В нашем распоряжении внушительный опыт практической работы с объектами регионального и федерального уровня и современное лабораторное оборудование для выполнения качественного анализа.
Мы гарантируем вам:
- строгое соблюдение методологии и сроков предоставления отчетов;
- приемлемую стоимость выполнения процедуры;
- соответствие проведенного исследования законодательным нормам;
- достоверность и конфиденциальность информации.
Доверяйте профессионалам экспертного центра «Консультант» и сможете сберечь время, нервы и сэкономить денежные средства.
Звоните уже сегодня.
Так сложилось, что официальная позиция ГИБДД такова, что виновником ДТП, как правило, определяется водитель. Патруль дорожной полиции, в большинстве случаев, обвиняет водителей в несоблюдении пункта 10.1 действующих правил дорожной безопасности. Формулировка правонарушения сводится к нарушению безопасного скоростного режима, который соответствовал бы метеорологическим, дорожным или иным условиям. В результате чего водитель не справился с управлением автомобилем и допустил создание аварийной ситуации.
Если визуальная оценка дорожного полотна говорит о том, что виновником ДТП может быть дорожно-коммунальная служба, это должно быть отражено в протоколе ГИБДД, а также составлен акт обследования дороги. Автоводитель может потребовать от инспектора внесения в протокол сведений о состоянии асфальта, а также вызова представителя дорожной службы, которая курирует место происшествия. Если сотрудники Госавтоинспекции не берут во внимание фактическое состояние дороги, автомобилист имеет право не согласиться с документом, о чём ставится рецензия «не согласен» и проставляется личная подпись. Кроме того, по российским законам, потерпевший водитель вправе составить свой оценочный документ о происходящем. Данный акт должен содержать в себе подробности дела и быть подписан водителем и двумя свидетелями. Этот документ будет приложен к делу для объективного определения виновного лица. Даже если сотрудник полиции вынес постановление о виновности водителя при очевидной вине дорожников, следует обжаловать постановление в течение 10 дней.
Для того чтобы произошло взыскание ущерба с дорожных служб, в постановлении ГИБДД должен быть установлен виновник аварии – организация, ответственная за участок дороги, где произошло ДТП.
Решение материальных конфликтов в досудебном порядке может быть выгодным для виновной стороны и эффективным для пострадавших лиц. Это обусловлено тем, что виновник может избежать дополнительных судебных и представительских издержек. А пострадавшая сторона получает результат (денежные выплаты) в более короткий срок, чем при подаче искового заявления.
Первый этап претенциозного урегулирования состоит в том, чтобы забрать из ГИБДД два документа: справку формы Ф-154 и акт обследования дорожного полотна. Также нужно узнать точный адрес и наименование организации, которая обслуживает участок автодороги, где произошло ДТП.
Ситуация с получением компенсаций от дорожных служб выглядит следующим образом:
- официальная позиция ГИБДД в отношении определения виновника ДТП такова, что почти в 100 % обвиняют водителей в несоблюдении п. 10.1 ПДД. В добровольном порядке ни один инспектор не аргументирует обстоятельства аварии плохим состоянием дорог. Если на этапе оформления протокола, осмотра места ДТП не добиться подробного описания состояния дорожного полотна и не настоять на выписывании акта обследования автодороги, то доказать вину дорожников будет невозможно;
- в 2-х случаях из 3-х, когда ДТП случилось по причине неудовлетворительного состояния автодороги, водители не подают претензии дорожникам. Такая картина обусловлена отсутствием веры в российское правосудие, незнанием законов и простой человеческой ленью;
- однако те случаи, которые доходят до суда, выигрываются достаточно легко. При этом существенным является участие юриста в процессе и наличие качественной доказательной базы;
- в последние три года увеличилось количество исков против дорожных служб.
Распространенная причина обращения к экспертам — проверка после строительства, реконструкции, ремонта или демонтажа полотна. Экспертиза даст информацию о:
- причинах превышения бюджета, нарушения сроков.
- соответствии характеристик полотна ГОСТам, проектной документации, нормативным требованиям, законодательству;
- качестве и объеме работ, материалов, которые использовались для настила дорожного полотна;
- достоверности сметы, указанных расходов — обследованием дорог устанавливают завышение расценок;
Дороги обследуют и при ухудшении состояния полотна — если асфальт плавится в жару, трескается на морозе, после первого сезона приходит в негодность.
Экспертиза подтверждает или опровергает заявленный состав и количество материалов.
Дорожно-транспортная экспертиза
в исполнении специалистов НП «Федерация Судебных Экспертов» включает в себя:
- визуальный осмотр исследуемого участка дороги;
- лабораторный анализ взятых кернов (образцов) дорожного полотна;
- замер ширины обочин и проезжей части;
- иногда, при необходимости, производится оценка правильности установки дорожных знаков, нанесения дорожной разметки и других элементов.
- видео- или фотосъемку;
Проведение Необходимость подобной экспертизы была всегда, однако сейчас она стала более востребованной, что объясняется ужесточением контроля муниципальных и федеральных властей над качеством выполняемых дорожных работ и финансовыми расходами на них.
Кстати, анализ базы судебных дел показывает, что в 95% случаев судебные иски к дорожным службам были удовлетворены!
Понятно, что ни одна из дорожных служб «просто так» платить не захочет. Стремясь уйти от ответственности, они станут заявлять, что вы сами виноваты: превысили скорость, не справились с управлением и т.п.
Более того, разбитый участок дороги еще до начала судебного процесса будет приведен дорожной службой в порядок.
Поэтому вам самим следует озаботиться получением и сохранением соответствующих доказательств. Но, если вы все сделаете правильно, от ответственности им не уйти.
Если, конечно, размер ямы на дороге таков, что ее могут признать причиной ДТП. 3.1.2)
Целью проведения подобной строительной экспертизы является:
- определить достоверность стоимости фактически произведенных работ; установить завышенную стоимость работ, в случае его обнаружения; подтвердить объемы использованных строительных материалов на строительство дорог; оценить степень качества проведенных строительно-монтажных работ, чтобы установить, соответствуют ли проведенные работы проектно-сметной документации.
В ходе экспертизы прорабатываются следующие вопросы: Выявляется степень нарушения конструкции дорожного покрытия заявленным данным исполнительной документации проекта и сметы:
- в определении толщины слоев дорожного покрытия; в определении уплотнения песчаной основы; в определении геометрических показателей.
Проверяется качество используемых строительных материалов и степень
В связи с этим при постройке дорог, площадок, стоянок, площадей и прочего, за государственный счет, по окончании, необходимо представить независимое экспертное заключение о техническом состоянии дорожного полотна.
НП «Федерация Судебных Экспертов» проводит подобные комплексные экспертизы более десяти лет, а по окончанию работ выдает официальное экспертное заключение, подходящее всем без исключения государственным органам. В процессе экспертизы проводится анализ соответствия или не соответствия выполненных работ условиям конкретного договора и государственным нормативно-техническим документам, к которым относятся: СНиП 3.06.03-85, ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ 9128-2009. Оценка стоимости и строительная экспертиза дорожного покрытия, так же входит в спектр услуг НП «Федерация Судебных Экспертов».
Этот вид строительной экспертизы дорожного полотна, позволяет определить соответствует ли реальная стоимость и объем работ перечисленным в договоре на строительство.
Экспертиза подтверждает или опровергает заявленный состав и количество материалов. С ее помощью определяют, нужно ли ремонтировать полотно, капитально реконструировать дорогу и сколько денег на это понадобится.
Заключение экспертов имеет юридическую силу и служит аргументом при конфликтах между сторонами, участвующими в строительстве. При обследовании дорог выявляются нарушения технологии, ошибки при настиле «пирога» и поверхностного полотна — с обоснованием мнения, выводами, расчетом расходов на исправление недостатков. Обращаясь к независимым организациям, стороны конфликта решают спор в досудебном порядке, обосновывают позиции при судебных разбирательствах.
При обследованиях дорог эксперты: определяют толщину слоев, степень плотности основания; устанавливают реальные геометрические показатели дорог и выявляют отклонения от требуемых;
Кто ответит за плохое состояние дорог?
Лишь только после издания вышеуказанного Приказа № 114 автодорожная независимая экспертиза (дорожно-транспортная экспертиза или дорожная экспертиза) приобрела свой уникальный номер -13.3., только в данном приказе экспертизе было установлено точное и научно обоснованное наименование — «Исследование технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия».
Данные изучения направлены, чтобы установить:
- соответствует ли покрытие действующим нормативным документам: проектные, технические, сметные, ГОСТы, ТУ, СНиПы, ВСН;
- не нарушались ли при строительно-монтажных мероприятиях требования технического задания;
- соответствуют ли заявленные процедуры выполненным.
Для восстановления прав, которые были нарушены коммунальными дорожными службами, необходимо обратиться в судебную инстанцию с исковым требованием. В иске следует кратко и понятно излагать, какие именно положения законов были нарушены службами, а также какие требования выдвигает истец.
Когда опыта в составлении исковых документов у заявителя нет, то следует обращаться к юристам, обладающим опытом составления правовых документов.
Исковое заявление составляется либо рукой заявителя, либо текст набирается на компьютере. Помните, что в исковом заявлении допускается указание сразу нескольких требований, например о возмещении материального вреда, морального вреда и вреда, причиненного здоровью (при наличии).
После составления искового заявления истцу следует знать, в какой судебный орган обращаться для его подачи.
Гражданско-процессуальное законодательство выделяет два вида подсудности:
- территориальную. В соответствии с этим видом подсудности исковое заявление подается по месту ее расположения. Истец вправе воспользоваться правом подачи искового заявления по месту нахождения филиала дорожной компании или ее представительства;
- видовую. Основой выделения такого вида является цена искового требования, заявленного истцом.
Учтите! Когда цена иска не более 50 000 рублей, то исковое заявление подается в мировой суд. Когда эта цена искового требования более указанной суммы, то рассматривают дело либо районный, либо городской суды.
Внимание! В соответствии со ст. 56 ГПК РФ истец в судебном процессе должен доказать факт следующих обстоятельств:
- то, что ДТП действительно имело место быть;
- размер вреда, который был причинен в результате ДТП;
- вину дорожной организации в происшествии;
- следственную связь между действием или бездействием дорожной службы и вредом, нанесенным потерпевшему.
Образец искового заявления к дорожным службам
В первую очередь для того, чтобы получить справедливую компенсацию за повреждения, вызванные некачественной дорогой, вам потребуется провести экспертизы. Для начала вам потребуется установить, что ДТП произошло именно из — за плохого качества дороги, отсутствия разметки, знаков, ограждений и прочего. Сделать это просто — просто делайте несколько снимков на месте происшествия сразу после ДТП. Сфотографируйте все, что может подтвердить вашу правоту.
Ответ прост — с этим документом (а так же документом, фиксирующим ущерб транспортному средству) вы можете обратиться в компанию, ответственную за ремонт дороги на участке, на котором произошло ДТП. Вы в праве требовать с неё полной компенсации ущерба, так как у вас будет доказательство того, что он был причинен из — за халатности.
Так же вы можете обратиться в страховую организацию, в которой вам оформляли полис КАСКО (если он у вас есть). Вы в праве просить компенсации у страховщика, так как тот потом он сможет стребовать деньги уже с ответственной за ремонт организации. Однако, как правило, страховая это делать отказывается. Последнее место, в которое можно обратиться — это суд.
Экспертиза автомобильных дорог представляет собой комплекс исследований, направленных на определение фактического качества дорожного покрытия. Она выполняется:
- перед сдачей готового объекта в эксплуатацию для оценки качества выполненных работ
- перед проведением ремонтных работ для оценки текущего состояния дорожного полотна
- в процессе строительства для определения реального объема выполненных работ и выявления дефектов
Технология создания надежных дорог проработана до мелочей. Для каждого региона, типа местности и проектной нагрузки разработаны методики эффективной укладки дорожного полотна. Однако на практике мы часто сталкиваемся с нарушениями строительных норм – такие дороги отличаются малым сроком службы и требуют ремонта уже через несколько месяцев после сдачи в эксплуатацию. Причиной нарушений чаще всего являются сотрудники строительных организаций: в попытке сэкономить они используют низкокачественные материалы и смеси, нарушают технологию укладки дорожного покрытия.
Экспертиза строительства дорог – это возможность контролировать работу дорожных служб и строительных организаций. Если вы не уверены в добропорядочности подрядчиков, эксперты помогут вам установить точный объем выполненных работ и определить качество использованных материалов.
Строительная экспертиза имеет смысл, если:
- сроки укладки дорожного полотна ощутимо выбиваются из графика – как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения;
- имеются существенные расхождения между проектным бюджетом и фактическими расходами;
- поверхностный осмотр готовых участков дороги вызывает сомнения в качестве их исполнения;
- если планируется только ремонт дорог, экспертиза поможет выяснить точный объем предстоящих работ и ориентировочный бюджет.
Похожие записи: