Цели задачи принципы государственной кадровой политики рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Цели задачи принципы государственной кадровой политики рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Большое значение придается Министерством юстиции подготовке юридических кадров, овладению студентами практическими навыками и их подготовке к самостоятельной профессиональной деятельности по юридической специальности и сотрудничеству с учебными заведениями республики по этим вопросам.

Государственные гражданские и муниципальные служащие несут особую профессиональную, политическую и моральную ответственность перед обществом. От их профессиональных, деловых и моральных качеств зависит благополучие общества и авторитет власти в общественном мнении.

Все это придаст кадровой системе Республики Башкортостан целостность и созидательную направленность, организованность, позволит обогатить возможности ее устойчивого социально-экономического и духовного развития.

Кадровая политика Республики Беларусь (стр. 1 из 6)

B связи с этим страте­гической задачей кадровой политики должно стать объединение усилий государства и бизнеса в деле подготовки высококвалифицированных конкурен­тоспособных работников, и в первую очередь управ­ленческих кадров.

B настоящее время возрастает потребность в руководителях, обладающих широким спект­ром профессиональных знаний и навыков, име­ющих смежные квалификации, дополнительные знания компьютера, иностранного языка, права и т. д. Немаловажную роль наряду с уровнем профессиональных знаний играет наличие дело­выx, организаторских и личностных качеств ра­ботников.

Итак, в теоретико-методологическом плане важно выявить методологические установки, которые оказывают определяющее воздействие на все составляющие методологии государственной кадровой политики.

Каждой ветви государственной власти как субъекту ГКП законом делегируются определенные кадровые полномочия. Так, Государственная Дума и Совет Федерации, законодательно закрепляя основы ГКП, придают ей легитимный характер. Правительство РФ и федеральные министерства и ведомства участвуют в разработке и реализуют на практике государственную кадровую политику.
Формирование ценностей демократии. В духовной, мировоззренческой области – это терпимость, гуманизм, демократизм; в политической – это признание прав человека, разделение властей, свобода индивида и его соц. ответственность; в эконом. области – это отмена жесткой регламентации со стороны гос. власти, развитие частной инициативы и предпринимательства.

Информационное обеспечение государственной кадровой политики предусматривает создание единого информационного пространства, способствующего эффективному взаимодействию субъектов формирования и реализации кадровой политики.

Это выражающая волю народа стратегия формирования, развития и рационального использования трудовых ресурсов страны.

Возрастание роли государственного управления на современном этапе развития белорусского общества требует особого внимания к работе с кадрами государственного аппарата. Общая численность работников органов государственного управления Республики Беларусь составила на конец 2001 г. 72,5 тыс. чел. и возросла по сравнению с 2000 г. на 1,1 тыс. чел.

Это св-ва экон. хар-ра: разрешит. с-ма, чрезмер. бюрократизация экон. отн-й. Т.е. коррупция появл. там, где чиновники обладают правом прин-ть р-я и распор-ся имеющ-ся в их распор-нии ресурсами.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Это обусловливает необходимость совершенствова­ния системы подготовки, переподготовки и повы­шения квалификации руководящих кадров, поиска новых путей решения пpоблемы подготов­ки перспективного кадрового резерва.

Государственная кадровая политика Республики Беларусь охватывает совокупность социально-экономических и политических задач, решение которых осуществляется на правовой основе.

Государственная кадровая политика Республики Беларусь охватывает совокупность социально-экономических и политических задач, решение которых осуществляется на правовой основе.

Реализуя общие, частные и специфические принципы кадровой политики, государство может обеспечить конструктивность своей роли в решении кадровых проблем на каждом конкретном этапе развития общества, определять приоритеты в решении кадровых проблем.

Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь на 2001-2005 гг

Всемерное развитие и укрепление различных структур гражданского общества, гос. поощрение частной инициативы и предпринимательства, максимальное ограничение государственного монополизма, содействие здоровой конкуренции во всех областях социальной жизни.

Острота решения этих задач усугубляется проблемами кадрового обеспечения учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры.

Реализация государственной кадровой политики предполагает сосредо-точение усилий государства на основных «узловых моментах».

Наиболее сложна ситуация в обеспеченности кадрами сельского хозяйства. В агропромышленном секторе требуются: механизаторы, операторы машинного доения, животноводы, трактористы, полеводы, ветработники, зоотехники, агрономы. Не соответствует современным требованиям уровень управленческой подготовки руководителей хозяйств.

Реализация государственной кадровой политики предполагает сосредо-точение усилий государства на основных «узловых моментах».

Кадровая политика — это одно из основных направлений деятельности любого государства, которое ставит своей целью успешное существование. Именно с помощью кадровой политики осуществляется реализация целей и задач управления персоналом. Кадровая политика — главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой.

Именно научная методология позволяет в анализе кадровой деятельности познать природу и сущность конкретных кадровых процессов и отношений, выявить среди них главные, социально значимые, определяющие целостность и динамику кадровой системы, и в то же время увидеть явления, случайные, лежащие вне их сущности и способные создать ложное представление о самом процессе и сложившихся связях.

B практике оценки профессиональной подготовленности нахо­дят использование многофакторные методы, которые представляет собой набор тестов, позволяющих оценить способности испытуемо­го по ряду показателей, потенциально связанных c его работой. К их числу относятся тесты на достижение – это оценка знаний в опреде­ленной области (экономика, право, управление и др.).

Исходя из сказанного можно констатировать, что народ, общество в соответствии с Конституцией является первосубъектом государственной кадровой политики.

Концепция ориентирована на приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь в 2001–2005 годах.

Цели и задачи кадровой политики

Государственная научно-техническая и инновационная политика ориентирована на структурную и технологическую перестройку производственной и социальной сфер на основе достижений научно-технического прогресса и использования образовательного потенциала нации. Это предполагает интеллектуализацию ключевых сфер общества, повышение роли науки и образования.
Работа по формированию кадрового резерва подразделяется на два направления — на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Целью работы имеет учебно-образовательный характер: обобщение и синтезирование знаний, приобретенных в процессе подготовки и написании самостоятельной работы.

Переход от централизованно управляемой экономики к рыночной, разгосударствление и приватизация собственности, становление различных форм и принципов хозяйствования, раскрепощение личной инициативы людей формируют новые требования к кадрам, способным конкурировать на рынке труда.

IV. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Переход от централизованно управляемой экономики к рыночной, разгосударствление и приватизация собственности, становление различных форм и принципов хозяйствования, раскрепощение личной инициативы людей формируют новые требования к кадрам, способным конкурировать на рынке труда.

Для эффективного управления кадровой политикой создается система оперативного учета и анализа кадров, отражающая в каждый конкретный момент деятельности действительное положение за определенный промежуток времени на всех уровнях управления: от предприятия до министерства.

Они в свою очередь определяют и главные критерии оценки кадров, пути совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, рационального использования кадрового потенциала страны.

Правовой статус работников Министерства юстиции, являющихся государственными служащими, определяется законами Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», «О борьбе с коррупцией», а также иными нормативными правовыми актами.

Кадровая политика Республики Беларусь

Несмотря на рост численности врачей в расчете на 10 тыс. чел. в системе здравоохранения республики фактическая потребность во врачах в 3 раза больше числа вакансий. Совершенно недостаточно укомплектованы первичные звенья медицинской службы.

Представляется, что кадровая политика дает возможность увязать (объединить, согласовать) управленческие действия при проведении технической и экономической политики [3, с. 57].

Во-первых, народ как социальная общность не един — у разных социальных групп разные социально-экономические интересы, порой полярные.
Мнение ряда исследователей склоняется к тому, что кадровая политика — это генеральное направление в кадровой работе, определяемое совокупностью наиболее важных, принципиальных положений, выраженных в решениях правительства на длительную перспективу или отдельный период.

Основы государственной службы и кадровой политики

Большое внимание в работе с кадрами уделяется Министерством юстиции организации преемственности кадров и подбору кандидатов в резерв кадров.

От качества подготовки управленцев, политиков, экономистов-аналитиков, менеджеров, от их квалификации зави­сит как эффективность экономической политики страны в целом, так и эффективность работы на от­дельных предприятиях, в фирмах, учреждениях.

Государственная кадровая политика ориентирована на формирование оптимальной модели развития регионов, предусматривающей создание наукоемких производств, свободных экономических зон, технопарков, инновационных и научных центров, повышение эффективности использования кадрового потенциала агропромышленного комплекса, социальную защиту населения, пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В-третьих, в политическом и идеологическом аспектах наше общество расколото на три примерно равные части — существуют социальные группы прокоммунистического мировоззрения, либерального и центристского (государственно-патриотического). Между этими политическими силами идет серьезная борьба за власть в государстве, не способствующая социально-политической стабильности.

В настоящее время, когда на первый план выдвигаются задачи по ускорению работы по совершенствованию всей сферы руководства экономикой — управления, планирования, хозяйственного механизма, актуальность реализации конкретных задач кадровой политики неизмеримо возрастает.

Кадровая политика в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее — кадровая политика) является важнейшим ресурсом регионального развития.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *